четверг, 15 декабря 2011 г.

DataArt SPb IT-talk №1

Сегодня прошла первая, и я надеюсь не последняя, встреча-айтишник IT talk, проводимая компанией DataArt.

Встреча была посвящена стартапам и имела интересный формат: это был даже не доклад, а живое общение участников с Михаилом Завилейским и Романом Чернышевым.

Тезисы встречи можно глянуть на посвященной ей странице. Каждый слайд, даже тезис активно обсуждался и ведущие постоянно интересовались мнением участников. Все делились своим опытом. У меня опыта в стартапах нет, поэтому я активно слушал :)

Было много сказано интересного и полезного. Услышал много любопытных аналогий.
Роман: "представьте себе 3-литровую банку заполненную крупными камнями. Камни - это уже работающие проекты, лидеры рынка. Стартапы должны заполнить пустоты между камнями."

Пройдемся по тезизам и то, как я их понял.
  • "Стартапы как дети, и их надо любить." Почему? А почему любят детей? - они наше будущее.
  • Экономисты говорят о «потерянном десятилетии» - к черту голубые фишки, надо вкладываться в стартапы :) Тут прозвучал забавный термин "вафлинг" - так описывается период подъемов и спадов.
  • "Ежи-буддисты и лисы-серферы. Такие разные предприниматели, черт их побери…" - Михаил и в этой встрече использовал свою любимую аналогию про ежей и лис. Поспорили про то, кто может довести стартап до победы. Похоже, что это проще сделать ежику :) Напомню, первый раз я услышал это на SPMconf
  • "Русские деньги, или Особенности национальных стартапов" - все хотят делать здесь то, что сработало на Западе: там сработало, а почему здесь не пойдет?
  • "Лидеры, адепты и седьмая вода на киселе" - с большой вероятностью придется решать проблему отхода от дел основателя стартапа: расширение, смена основной активности в стартапе. Все это приводит к тому, что до момента "выстрела" "доживают" не все сотрудники, которые начинали стартап. И это может быть проблемой.
  • "Пока не началось, или Затяжки с началом операций" - стартап не должен залеживаться. Понять, что реально нужно пользователям, можно только показав продукт пользователям (ну или родится Стивом Джобсом-Биллом Гейтсом). Подводные камни - косяки, из-за которых народ больше не придет к вашему продукту, поэтому аккуратней с первым шагом.
  • "Чтобы не было так больно. Помогает ли информационная диета держать команду в форме?" - нет, нет ограничению иноформации. Но... :) каждому нужно знать то, что можно. Взвешенно подходим к этому вопросу. Но информационный голод вызывает галюцинации у команды...
  • "Осторожно, мины. Мультисорсинг и интеграционные риски" - Задумайтесь, когда заказываете дизайном у одних, а кодинг у других. По опыту - не срастается.
  • "Стартапы и финансы. В чем отличия бизнес-проекта и бизнеса?" - бизнес-проект = програмный продукт, бизнес = компания по разработке этого продукта.
  • "Smart Money (бизнес принес идею и дал денег) – миф или реальность?" - большая редкость, но один из участников сказал, что у него вроде как наклевывается :)
  • "Лебединая песня стартапа." - собрались закрывать, а вдруг пошел клиент. Бывает и такое.
  • "Если друг оказался вдруг… Кризис финансирования, и на кого стоит рассчитывать, а на кого нет?" - чаще помогает команда (работа за хлеб), а вот инвесторы чаще прекращают финансирование.
  • "Честные, дружные, успешные. Выбери одно?" - да "чудес не бывает" (с) Максим Шульга. Всегда кто-то, где-то проигрывает, а кто-то выигрывает.
Вот как то так. Мне понравилось. Надеюсь встречи будут продолжаться. Спасибо, DataArt.

PS цитата, М.Завилейский "не пытайтесь понять картинки на слайдах, это просто culture reference" - на слайдах были фотографии ставших уже классикой картин :)

PS2 булочки с вишней были зачетные :)

1 комментарий:

  1. Максим, спасибо огромное! =)

    А булочки и правда были зачет :)

    ОтветитьУдалить