К основному контенту

DevCon'12 - как это было

23 и 24 мая в Подмосковье прошел очередной, ставший уже ежегодным, DevCon. Делегации "Кода Безопасности" удалось в нем поучаствовать.
Пару слов об организации. Все было хорошо: загородный свежий воздух, красивое место, хорошо организованное питание и проживание.
Но ехали туда не за этим :)
Ознакомившись с докладами перед отъездом, решил, что схожу на доклады по новой студии, С++ и Windows Phone. Последняя тема привлекла из чисто меркантильных соображений, задумывался на покупкой смартфона на WinPhone. Хотелось понять, что о платформе думают разработчики.

Думаю, что не буду писать отзывы в своем обычном стиле (доклад-докладчик-что полезного). Как то не поперло в этот раз.

Ниже просто вещи, которые показались мне полезными, интересными или просто фан :)

Фишки новой студии (ее RC уже доступен), про которые я раньше не знал:

  1. Code Review (запрос на ревью, возможность оставить комментарии, привязанные непосредственно к строчке кода)
  2. Поиск дубликации. Студия сама находит похожие куски кода, даже если названия переменных отличаются.
Новые возможности отладчика:

  1. Parallel Watch - в точке останова есть возможность посмотреть значения переменных в разных потоках. Неплохо. Осталось неясным можно ли использовать это при просмотре дампов от процессов exe, созданных старыми студиями. Будем смотреть. (см. комментарий Максима Гольдина ниже - должно работать. И вроде действительно работает)
  2. Новый Remote Debugging - автосканирование запущенных Remote Debuging сервисов на тестовых машинах. Дает возможность выбрать из списка куда подключиться и задать креды.
  3. Просмотр полей COM-объектов в Watch с помощью настраивания мапинга через natvis файлы. (И оказывается не только COM:  интересную ссылку прислал Максим Гольдин)


Остальное "Что нового". Но, к сожалению, с учетом проблем с XP (подробности здесь) пользоваться всеми этими плюшками получится нескоро. 
На конференции товарищи из русского Микрософта на вопрос про XP или вообще ничего не могли ответить (были не в курсе проблемы), или "нужна поддержка XP - пишете на старой студии". Ну в общем эта проблема осталась и в RC (что и ожидалось). Update: хорошие новости о поддержке XP с TechEd 2012

На докладе "Яндекс-Карты" про пляски в стиле Tango (Windows Phone 7.5) выяснилось, что товарищам редко удается переиспользовать готовый код из приложений для iOS и Android, что с одной стороны понятно, но с другой стороны между iOS и  Android это удается делать. Все из-за того, что доступа к native нет никакого. Грустно... Думаю СитиГид-а для WinPhone ждать придется долго.

Асинхронность в Windows RT: реализовано на уровне системы. Все операции длиннее 50ms должны делаться асинхронными. Реализация в коде простая и понятная. Неплохо сделали.

Пожалуй выделю доклад Мити Сошникова про обучение детей программированию. Познавательно. Буду пробовать. Начинаем с Kodu Game Lab (ms-kodu.ru). Потом Small Basic.

Пытался выпытать у товарищей из MS подробности будущего Windows Phone после релиза Windows 8. Молчат партизаны. Вернее "все будет хорошо" :) Но ведь так не бывает. После конференции наткнулся на интересную статью на эту тему 

Примеры использования Windows RT API из С++ напрягают. С одной стороны все попрятали и обернули. Но контроля программисту оставили мало. Но ведь это C++!! Зачем?
Кстати еще один интересный линк появившийся после обсуждения доклада по C++. Как раз про возможность контроля.

Одной из новых фишек конференции стало проведение ночи программирования. Правда получилось, имхо, не очень. Из анонса не было понятно, что людям без опыта в WinRT делать там нечего. А пришли как раз такие :). Спасибо С. Пугачеву за небольшой ликбез.

Сергей же выдал интересный доклад про возможности подстройки студии под себя. Будет возможность посмотрите видео (или слайды)

Вот и все. Не густо, не смотря на размах. На Sofware People мне понравилось больше.

Обещанный фан. 
Услышал новые термины:
Дебагирование - это то, что я называю отладка (или дебагинг)
Апликация - приложение (апликуха)
Резолюция - определение (резолвинг)

Комментарии

  1. Максим Гольдин7 июня 2012 г., 01:07

    Parallel Watch должен работать на dump файлах точно так-же как Watch и Thread окна (даже если файлы созданы предыдущей версией Студии).

    ОтветитьУдалить
  2. Максим, спасибо за комментарий. Как раз вчера поставил RC и проверил дампы. Действительно работает.

    ОтветитьУдалить
  3. Максим Гольдин7 июня 2012 г., 03:57

    NATVIS файлы могут быть использованы не только для визуализации COM-объектов, но и для обычных объектов (с добавлением всяких интересных прибамбасов :-)). http://blogs.msdn.com/b/mgoldin/archive/2012/06/06/visual-studio-2012-and-debugger-natvis-files-what-can-i-do-with-them.aspx

    ОтветитьУдалить
  4. действительно интересно :) Спасибо за ответы! Надеюсь без обид? ;)

    ОтветитьУдалить
  5. Максим Гольдин7 июня 2012 г., 22:10

    Обиды? :-) Напротив! Одни благодарности. И за участие в DevCon'12, и за посещение доклада, и за все замечания/комментарии - критика только приветствуется!

    ОтветитьУдалить

Отправка комментария

Популярные сообщения из этого блога

Mock vs Stub

Когда мы начали изучать модульное тестирование, то одними из первых терминов, с которыми пришлось познакомиться, стали Mock и Stub. Ниже попробуем порассуждать в чем их сходство и различие, как и для чего они применяются. Проверять работоспособность тестируемого объекта (system uder test - SUT) можно двумя способами: оценивая состояние объекта или его поведение. В первом случае проверка правильности работы метода SUT заключается в оценке состояния самого SUT, а также взаимодействующих объектов, после вызова этого метода. Во-втором, мы проверяем набор и порядок действий (вызовов методов взаимодействующих объектов, других методов SUT), которое должен совершить метод SUT. Собственно, если коротко, то в одном случае используется Stub, а в другом Mock. Это объекты, которые создаются и используются взамен реальных объектов, с которым взаимодействует SUT в процессе своей работы. Теперь подробнее. Gerard Meszaros использует термин Test Double (дублер), как обозначение для объек

План "Б" или как прикольно провести субботний день

Всем привет. Вчера состоялась конференция " План Б ". Организаторами выступили ребята из Яндекса, за что им большое спасибо. Судя по приблизительным подсчетам в мероприятии участвовало около 200 человек. Основной темой конференции было планирование, планирование всего: проектов, разработки, тестирования, дизайнеров и даже организации музыкального фестиваля. Сначала думал написать отчет в обычном своем стиле: кто и что говорил, но почитав твиттер по #pbconf понял, что просто потеряю время :) Поэтому кому оооочень интересно узнать подробности следуйте за птичкой и вы все узнаете (тэг #pbconf попал в top-30 твиттера) Здесь приведу лишь те вещи, которые мне запали в мозг Роман Чернин о продуктовой разработке: "нет заказчика, нет требований, нет сроков -> как принимать решения? ответ: заводим себе Product Manager-а" Оля Павлова (@op): "бойтесь иллюзии точной формулировки" "заказчик - ребенок, выдаем ему игрушку как можно ча

Переключите тумблер или умные люди дурного не посоветуют

Навеяно интересными вопросами про TDD после  вчерашнего выступления . Uncle Bob : " Flipping the Bit " Подробнее постараюсь перевести чуть позже, пока только это: Как определить, что у коллеги (или у вас) ТУМБЛЕР переключен?  Если ваши ответы на вопросы ниже совпадают с приведенными - то все хорошо :) Мантра: Сможете ли вы выполнить работу быстрее используя TDD? ДА Существуют ли какие-либо задачи, которые вы можете выполнить быстрее без TDD? НЕТ Я понимаю, что TDD может помочь в долгом проекте, а что если у вас короткая задача? Будете использовать TDD? Да, потому что TDD быстрее даже в короткой перспективе Что если времени реально не хватает, и босс стоит над душой, будете ли вы использовать TDD? ДА В любом случае? ДА Есть ли случаи, когда вам не нужно использовать TDD? НЕТ Представьте себе что вы на звездном корабле Enterprise ( Star track ) и осталась всего секунда до взрыва антиматерии. Все что вам нужно, чтобы избежать этого, поменять один IF. Будете ли вы и