К основному контенту

C++ в Visual Studio 2013 или зачем на нее переходить?

Зачем переходить на VS 2013 C++ разработчику?
Этот вопрос, я думаю, возникал у многих. За долгое время привыкшие к, мягко говоря, нечастым релизам студии, разработчики за год получили 5!! релизов (2012, U1,2,3,2013). И это не считая VS 2012 U4, который сделали для тех, кто не может позволить перейти на 2013 прямо сейчас (по финансовым или техническим соображениям). В общем, Microsoft держит свое обещание и выдает релизы раз в квартал. Нам остается только подстраивать свою работу.

Так что же может нас сподвигнуть на очередное обновление? (Тут можно найти достаточно подробное его описание).

Ну, во-первых, новый релиз наконец то включает в себя новшества реализованные еще в November 2012 CTP. Также были добавлены новые фишки, даже из C++14.

Эта тема очень популярна и в инете много информации с подробностями. Я не буду углубляться. Но только ради этого стоит ломануться все переделывать под новую студию :)

Во-вторых, Just My Code во время отладки - отличная тема, теперь и для С++. А также Async Debuging.

В-третьих, улучшения IDE (начиная с 52 мин этого видео):
Расширены возможности форматирования C++ кода (Ctrl+K, Ctrl+F - переформатирует выделенный кусок кода по правилам заданным в настройках). Настройки форматирования можно экспортировать/импортировать.


Улучшения в scrollbar



Ctrl+comma - поиск всего и везде* (см. коммент ниже)


*Но поиск работает только по объявлениям, определениям и использованию. Обычный текст не ищется. К сожалению, конструкции вида: TEST_F(CSessionCacheTest, CheckClearCache) тоже не анализируются и CheckClearCache найден не будет.

Офигенная тема: Alt + F12 (возможно неоднократное использование AltF12 внутри окошка и переключение по мини-табам)



Ctrl + K, Ctrl+O - переключение между cpp и h файлами

Улучшен вывод результатов статического анализа (группировка по типу).

Quick Launch (в тч для поиска настроек)


Размеры диалогов настроек проектов и настроек студии теперь можно изменять :)

Из прикольного: есть возможность отладки CPython кода :)

Если вам интересно мнение спецов и хочется узнать их любимые фишки новой студии, то вам сюда.

Еще немного новостей:
"Desktop is still here" (Visual C++ in 2013 and Beyond и текстовый вариант)
Microsoft продолжает волновать тема отсутствия нормального С++ UI-фреймворка для десктоп-приложений. Видимо MetroUI (или как его сейчас называют Modern UI) не всегда удовлетворяет всем запросам и потребители продолжают бомбить Microsoft запросами на десктоп-приложения. Подождем, может что и получится из этого.

Refactoring tool для C++ в Visual Studio 2013 (также упоминается в видео выше)
плагин который дает возможность сделать только rename (полный аналог фичи для C# - диалог с предложенными изменениями по всему солюшену, возможность частичного выбора/отмены, превью, полный undo).
Известные проблемы: нет отмены процесса переименования и поиска, проблемы с  макросы и шаблонами.
Очень хотят фидбек.
Понятно, что если сравнивать с Visual Assist, то выглядит слабенько. Но зато бесплатно. И переименование является, пожалуй, самой распространенной операцией рефакторинга.

Уже доступны Productivity Power Tools 2013. Подробности по линку, я использую, очень удобно.

Интересное хардкор видео про С++ компиляцию и оптимизацию в VS 2013.

Выпуск Visual C++ Compiler November 2013 CTP (очередные плюшки для C++ программистов). Больше подробностей от Stephan T. Lavavej, который уже подготовил очередную видео лекцию из серии "Core C++, 10 of n" на эту тему и подробный пост. Еще материалы: неплохая текстовочка с примерами, лекция про resumable functions.

Анонс и готовый RC Visual Studio 2013 Update 1 RC.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Mock vs Stub

Когда мы начали изучать модульное тестирование, то одними из первых терминов, с которыми пришлось познакомиться, стали Mock и Stub.

Ниже попробуем порассуждать в чем их сходство и различие, как и для чего они применяются.

Проверять работоспособность тестируемого объекта (system uder test - SUT) можно двумя способами: оценивая состояние объекта или его поведение.

В первом случае проверка правильности работы метода SUT заключается в оценке состояния самого SUT, а также взаимодействующих объектов, после вызова этого метода.

Во-втором, мы проверяем набор и порядок действий (вызовов методов взаимодействующих объектов, других методов SUT), которое должен совершить метод SUT.

Собственно, если коротко, то в одном случае используется Stub, а в другом Mock. Это объекты, которые создаются и используются взамен реальных объектов, с которым взаимодействует SUT в процессе своей работы.

Теперь подробнее.

Gerard Meszaros использует термин Test Double (дублер), как обозначение для объекта, который зам…

План "Б" или как прикольно провести субботний день

Всем привет.
Вчера состоялась конференция "План Б". Организаторами выступили ребята из Яндекса, за что им большое спасибо. Судя по приблизительным подсчетам в мероприятии участвовало около 200 человек.

Основной темой конференции было планирование, планирование всего: проектов, разработки, тестирования, дизайнеров и даже организации музыкального фестиваля.
Сначала думал написать отчет в обычном своем стиле: кто и что говорил, но почитав твиттер по #pbconf понял, что просто потеряю время :) Поэтому кому оооочень интересно узнать подробности следуйте за птичкой и вы все узнаете (тэг #pbconf попал в top-30 твиттера)
Здесь приведу лишь те вещи, которые мне запали в мозг
Роман Чернин о продуктовой разработке: "нет заказчика, нет требований, нет сроков -> как принимать решения? ответ: заводим себе Product Manager-а"
Оля Павлова (@op): "бойтесь иллюзии точной формулировки" "заказчик - ребенок, выдаем ему игрушку как можно чаще" "не забываем, …

Полезные ресурсы для молодых (и не только) тестировщиков

Уже 3 месяца провожу собеседования тестировщиков.
Поначалу они просто  веселили - после 15-летнего опыта собеседования С++-разработчиков, общение с тестировщиками (чаще были "-цы") было чем то экзотическим и забавным.

Потом становилось все грустнее и грустнее, мимими закончилось. Началась печаль.