К основному контенту

5 за 5 (история 10)

Давно ничего не писал себе и вам в полезные заметки. А их накопилось.
Продолжим цикл, хотя он теперь и не "5 за 5 (дней)".
1. Статья из 1995.
Сколько времени прошло, а ничего не меняется.
Но именно такие мысли я называю классикой и философией промышленной программной разработки:
"Задачи условно делятся на три категории — соответственно квалификации.
Низшая — ты можешь запрограммировать предложенный кем-то алгоритм.
Средняя — по предложенной спецификации функции или программы ты можешь предложить алгоритм ее реализации и запрограммировать его.
Высшая — ты можешь предложить способ решения задачи, написать спецификацию программы, ее решающей, и запрограммировать ее."

Нет моей самой любимой квалификации: Высочайшая - ты умеешь решить задачу, не написав при этом код. А если еще удается и удалить часть кода - это еще лучше.

2. "Chaos Engineering: the history, principles, and practice" - отличное введение в тему от компании, которая занимается инструментами для Chaos Engineering.

3. Интересный доклад про "монолиты и микросервисы"

4. И еще статья на эту же тему "Build a Monolith before Going for Microservices"

5. И чуток для soft-skills от Ани Обуховой "Напрасные слова. Как давать обратную связь с учетом работы мозга".

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Mock vs Stub

Когда мы начали изучать модульное тестирование, то одними из первых терминов, с которыми пришлось познакомиться, стали Mock и Stub. Ниже попробуем порассуждать в чем их сходство и различие, как и для чего они применяются. Проверять работоспособность тестируемого объекта (system under test - SUT) можно двумя способами: оценивая состояние объекта или его поведение. В первом случае проверка правильности работы метода SUT заключается в оценке состояния самого SUT, а также взаимодействующих объектов, после вызова этого метода. Во-втором, мы проверяем набор и порядок действий (вызовов методов взаимодействующих объектов, других методов SUT), которое должен совершить метод SUT. Собственно, если коротко, то в одном случае используется Stub, а в другом Mock. Это объекты, которые создаются и используются взамен реальных объектов, с которым взаимодействует SUT в процессе своей работы. Теперь подробнее. Gerard Meszaros использует термин Test Double (дублер), как обозначение для объе...

Полезные ресурсы для молодых (и не только) тестировщиков

сперто(с) Уже 3 месяца провожу собеседования тестировщиков (март 2016). Поначалу они просто  веселили - после 15-летнего опыта собеседования С++-разработчиков, общение с тестировщиками (чаще были "-цы") было чем-то экзотическим и забавным. Потом становилось все грустнее и грустнее, мимими закончилось. Началась печаль.

Тестирование в продакшене - миф или реальность?

На самом деле, вопрос стоит скорее так: " почему у вас его еще нет "? Изначально хотел просто сохранить себе и дать вам набор ссылок, что нашел на эту тему, потому что сейчас она у меня болит. Потом захотелось сделать какой то анализ. Потом понял, что письменный анализ - это долго и субъективно (и простите, чуток лень), а вам может будет полезно почитать оригиналы. И честно пытался не дублировать у себя их контент, разве что тезисно. Поэтому статья получилась половинчатой и скорее побудительной к действиям или хотя бы к мыслям, чем с практической пользой. Не обессудьте. Ну вот, я вас предупредил. Ссылки все равно есть, поэтому можете уверенно двигаться к их  списку .