пятница, 26 сентября 2014 г.

Обзор-неконспект "Идеальная IT-компания. Как из гиков создать команду программистов"

По наводке Леши Пименова прочитал эту книжку.

Общее резюме (сразу в начале): книга ОБЯЗАТЕЛЬНА к прочтению менеджерами-новичками и теми, кто хочет ими стать.
Разработчикам-технарям тоже будет полезна (разработка - это командная работа) - надо выйти за рамки IDE и посмотреть на свою работу с другой стороны.

Те менеджеры, которые отработали уже от ~5 лет и выше, скорее всего, набили все шишки и к решениям из книги пришли самостоятельно. Они им или уже следуют, или идут своим "уникальным" путем.
Таким эта книжка покажется "попсовой": одни, правильные, менеджеры найдут там мало нового, другие, эээ "уникальные", менеджеры советам скорее всего не внемлют.

Мои заметки на полях (возможно сумбурно).

Разработка - командная работа. 
Строится на 3-х китах: Скромность, Уважение, Доверие.
Работа в команде без общения - нонсенс. Надо уметь правильно коммуницировать. Сихнронные vs Асинхронные коммуникации.

Про лидерство в команде
Вредные советы - чего делать категорически не нужно
Отрицательная обратная связь в виде "конфеты" (снаружи про положительное, потом (внутри) про отрицательное и снова про положительное) - по мнению авторов вредна. В книге используется модель сендвича, а не "конфеты", но сути не меняет. Вообще, я думаю, разговор не о пользе или вреде, а об умении пользоваться этим способом выражения своего мнения. И тут хорошо идет тема честности в книге.
Хороший вопрос для встреч "1:1" - "Есть что-нибудь, чего тебе не хватает?"

Про мотивацию
Описывается модель Пинка ("Драйв" - ждите моего отзыва, а пока вот обзор Леши и видео)

Как повысить внутреннюю мотивацию:
  • независимость
  • мастерство
  • цель
"Вредоносный" участник - кто, что и как с ними работать.
Тут просто цитата 
"Следует отфильтровывать именно поведение, а не отдельных личностей. Наивно думать, что человек на 100% хорош или плох; гораздо конструктивнее и практичнее обнаруживать недопустимое поведение и пресекать его."
И много полезных практических советов по конкретным ситуациям возникающих внутри команды или на уровне компании.

Про позиционирование команды в компании (искусство корпоративной манипуляции)
Тут замечены новые термины: "наступательная" и "оборонительная" работа команды.
"Наступательная" - работа по производству нового функционала
"Оборонительная" - работа по возврату технического долга и вспомогательные вещи.
Отличные метафоры - буду использовать.
Рекомендуемое соотношение: 1/3 от всего времени можно отводить на "оборону". Если больше - польза приносимая командой будет неочевидна.
Вспомнился этот твит:

(с) оригинал


Письмо начальнику: правило "3 пункта и призыв к действию". Отлично.

Ну и про отношение к пользователям вашего продукта. 
Не забывать про них! Важны эмоции. Паттерн "первая минута пользования"

Комментариев нет:

Отправить комментарий