К основному контенту

"Inspired: How To Create Products Customers Love" часть 1

Закончил на днях читать книжку "Inspired: How To Create Products Customers Love". Есть над чем подумать...
Книгу можно рассматривать, как руководство для Product Manager-ов (и не только для них), помогающее сделать полезный продукт, который нравится пользователям.
Итак, ниже вы найдете мой конспектик-цитатник с умными мыслями от Marty Cagan.

"О знаниях и умениях"
Успешный PM должен обладать знаниями в предметной области и это важно (хотя все эти знания стремительно устаревают), но оказывается, что 80% его знаний и умений применимо для продуктов из любых областей. Что же составляет эти проценты?
К ним относятся понимание процессов позволяющих создавать успешные продукты, навыки управления продуктовой командой и управление ростом продукта. Все это дополняется постоянным анализом результата и тем, как его можно улучшить в следующий раз.

"Об инструментах"
Для сбора мнения пользователя о продукте Марти рекомендует использовать Net Promoter Score метод. Он позволяет оценить шансы на то, что пользователь порекомендует ваш продукт кому-либо. Я не буду углубляться в теорию, она очень простая и ее можно изучить на сайте NPS.

"Роль PM в организации и можно ли объединить ее с маркетингом или разработкой"
Вообще Марти считает, что попытки объединить PM с маркетингом или разработкой ни к чему хорошему не приводят. И он отводит целую главу для этой темы. Например, что получается при объединении с разработкой: "инженерный отдел фокусируется на том, чтобы делать продукт правильно, вместо того чтобы делать правильный продукт" (отлично сказано). Это может мешать PM сфокусироваться на продукте и на том, зачем он (продукт) нужен. В первую очередь, важно понять КАКУЮ ПРОБЛЕМУ решает продукт, и только после этого, КАК ее можно решить.

"Миф - пользователи знают, что им нужно"
Нужно постоянно быть готовым к тому, что пользователи (заказчики) будут вам говорить о том, "КАК" должен работать продукт, вместо того чтобы просто сообщить о том, "ЧТО" ваш продукт должен делать. Еще интересно: "требования заказчика не являются требованиями к продукту".

Узнал про новый для себя артефакт, который помогает оценить возможную успешность продукта, и тем самым сэкономить время и деньги. А также может помочь команде понять, что именно требуется для успеха, и как можно определить этот успех. Для того, чтобы получить этот POA нужно ответить на несколько вопросов:
  • Какую проблему решает продукт
  • Для кого мы решаем эту проблему (целевой рынок)
  • Как мы будем измерять успех (метрики)
  • Размер целевого рынка
  • Какие есть конкуренты/альтернативы
  • Почему наш продукт лучше
  • Почему именно сейчас
  • Как продукт будет выведен на рынок
  • Что важно для успеха
  • На основе всего вышесказанного, какие будут рекомендации
И опять: акцентируем внимание на проблеме, а не том, как мы будем ее решать.

"Улучшение существующего продукта VS. новый продукт"
Большое количество продуктов сделано плохо, и часто вместо того, чтобы понять, как их можно улучшить, во многих организациях решают, что проще сделать новый продукт. Но если они не изменят подход к созданию продукта, с большой долей вероятности они получат нечто, требующее очередных улучшений.


"Прозрачность PM"
Очень важно для PM обеспечить прозрачность процедуры принятия решений. Команда должна понимать, что вы не просто следуете своей интуиции. Каждое решение и то как оно принималось - все должно быть всем понятно.

"Продукты- победители"
Это продукты, в которых объединено глубокое понимание того, что нужно пользователю с тем, что сейчас возможно сделать. Большая ошибка пытаться сделать продукт, который нравится всем. Вы должны быть сфокусированы на том, что каждый релиз решает проблему конкретного пользователя.

Марти настаивает на том, что обязателен прототип, который отражает то, что будет делать продукт. Его нужно показывать целевым пользователям, работать с ними. Как мне кажется это здорово работает в заказной разработке, а вот при продуктовой, работать с заказчиками напрямую сложно. Марти считает, что в продуктовой компании, роль заказчика для разработчиков должен выполнять сам PM. В моей практике это случалось, но редко :)

"Улучшение продуктов - это не добавление нового функционала"
Улучшаясь, продукт должен достигать новых целей, помогать решать новые проблемы. Часто мы просто пишем "фичи" для галочки.

Много внимания уделено способам внедрения инноваций в больших компаниях. Один из них "инновации через покупку других компаний" напомнил мне мою предыдущую компанию.

Что еще можно найти в книге? Марти дает набор ценных советов о том, как добиться успехов в большой компании (я думаю это будет отдельный пост), анализирует причины успеха Apple, рассуждает на тему эмоций при выборе продукта пользователем, рассматривает роль PM в Agile разработке, отдельно обсуждает особенности стартапов. Кроме этого, дается top 10 показателей успешности продуктов (пожалуй тоже отдельный пост).

Фух, как то длинно получилось, но даже этот длинный пост не вместил всех моих впечатлений. Хорошая книжка. Рекомендую. Раскладывает правильные мысли по нужным полкам в голове. Хотя элемент "сказочности" присутствует :)

Марти дает много примеров на сайте "The Silicon Valley Product Group (SVPG)" На сайте можно найти много статей на данную тематику. Многие пересекаются с материалом книги.

Читаем и просвящаемся, друзья :)

Почти вторая часть, про управление начальником, здесь.

Комментарии

  1. Спасиба.
    А где часть 2 ?!!!

    ОтветитьУдалить
  2. на самом деле думал разбить на две части, но почти все поместилось :) По этой книге есть еще один пост: http://maxshulga-ru.blogspot.ru/2012/01/managing-up.html

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Mock vs Stub

Когда мы начали изучать модульное тестирование, то одними из первых терминов, с которыми пришлось познакомиться, стали Mock и Stub. Ниже попробуем порассуждать в чем их сходство и различие, как и для чего они применяются. Проверять работоспособность тестируемого объекта (system under test - SUT) можно двумя способами: оценивая состояние объекта или его поведение. В первом случае проверка правильности работы метода SUT заключается в оценке состояния самого SUT, а также взаимодействующих объектов, после вызова этого метода. Во-втором, мы проверяем набор и порядок действий (вызовов методов взаимодействующих объектов, других методов SUT), которое должен совершить метод SUT. Собственно, если коротко, то в одном случае используется Stub, а в другом Mock. Это объекты, которые создаются и используются взамен реальных объектов, с которым взаимодействует SUT в процессе своей работы. Теперь подробнее. Gerard Meszaros использует термин Test Double (дублер), как обозначение для объе

Заметки на коленке - 3. Что еще делать, если ваши тесты уже "зеленые"?

"Lately I find I'm working on automated tests that return non-binary results. Tests that neither pass nor fail" by  @noahsussman Отличная мысль, которую я ретвитил еще в 2016. Но давайте вместе подумаем, что за этим может скрываться? ( кстати, не знаю, что при этом думал Noah ) Ваши тесты прошли и прошли "успешно". Все хорошо или все же есть, куда еще посмотреть? Дальше то, что использовал я лично и то, что еще можно прикрутить дополнительно. Естественно все шаги ниже должны быть автоматизированны. 1. Контролируйте время выполнения тестов. Если набор проверок не меняется (а такое часто бывает, к сожалению), то рост времени выполнения может говорить о проблемах в продакшен коде (чаще всего) или проблемах с окружением. 2. Контроль за количеством выполняемых тестов. "Все зеленое" не значит, что сегодня выполняли те же Х тестов, что и вчера. Смешно(нет), но случается такое, что какие-то проверки "исчезают" из запуска из-за того, что у кого-то &qu

Полезные ресурсы для молодых (и не только) тестировщиков

сперто(с) Уже 3 месяца провожу собеседования тестировщиков (март 2016). Поначалу они просто  веселили - после 15-летнего опыта собеседования С++-разработчиков, общение с тестировщиками (чаще были "-цы") было чем-то экзотическим и забавным. Потом становилось все грустнее и грустнее, мимими закончилось. Началась печаль.