К основному контенту

Managing up или учимся взаимодействовать с боссом

Марти Каган в своей книге "Inspired: How To Create Products Customers Love" дает 10 советов, как менеджер может помочь своему начальнику. Как мне кажется, эти советы работают в любой связке "подчиненный-начальник".
Итак 10 советов для подчиненного.
1. Научитесь измерять и планировать размер своей "бесполезной" работы. "Бесполезная" - потому что это вся активность не связанная с продвижением вперед, к достижению цели: изменение планов, переделки, подготовка и тп. В "кавычках" - потому что польза от нее все же есть :) Но в идеале она должна быть сведена к нулю. Это недостижимо, поэтому цель - максимально ее сократить. Как только вы начнете себя контролировать (станет понятно сколько "бесполезной" работы вы сделали в неделю/месяц/квартал), станет понятно как можно уменьшить объем этой работы. Это позволит вам делать более точное планирование и поможет определить места в своем процессе, которые вы можете улучшить. Вообще Марти использует здесь термин "churn", что по его мнению, представляет из себя стоимость подготовки, переделок и изменений в планах. Я это обозвал "бесполезной" работой. Кто знает как это сказать красивее - поделитесь. Оригинал тут
2. Определите правильный стиль, формат и частоту общения с начальником
Вам нужно определить стиль, который предпочитает ваш начальник, и использовать этот стиль в общении с ним. Даже если вы сами предпочитаете другой. Какой то менеджер предпочитает, чтобы ему сообщали о каждой проблеме, другого можно беспокоить только в серьезных случаях.
3. Готовьтесь к встречам
Постарайтесь встретиться и пообщаться с каждым участником предстоящего общего собрания (особенно, если там планируется принятие серьезных решений). Лучше узнать о мнении всех участников (а оно может быть неприятным для вас) до собрания. На самом собрании будет поздно пытаться изменить точку зрения оппонента, если он ее там публично обозначить.
4. Нужны ваши рекомендации к решению, а не просто озвучивание проблем
Тут вроде ясно.
5. Используйте своего начальника
Очень часто для решения своих задач, вам приходится общаться с людьми, которые не жаждут общения с вами. Вполне возможно, что уровень в иерархии вашего начальника в вашей организации позволит наладить с этими людьми контакт.
6. Делайте домашнюю работу
Всегда будьте готовы (почти пионерская клятва :) ко всем запланированным встречам, собраниям, докладам.
7. Пишите короткие e-mail
Обычно начальники люди занятые, поэтому давайте беречь их время и заодно получать нужные для себе ответы и решения. Чем выше уровень человека, которому вы пишете письмо, тем короче оно должно быть. Если есть возможность приложите отдельный дополнительный материал, но не заставляйте своего босса читать больше нескольких строчек. Каюсь - грешен, всегда считал, что чем обстоятельней - тем понятней...
8. Используйте только факты, а не мнение
При общении с начальниками, тем более большими, всегда помните, что вы должны оперировать фактами и данными. Интересная цитата: "если мы собираемся принять решение на основе мнения, то это будет мое мнение" Jim Barksdale, основатель Netscape.
9. Сделайте так, чтобы про ваш продукт знали в компании
Этот совет именно для PM.
10. Начальники любят тех подчиненных, которые не требуют контроля.
Цените время вашего начальника.
Используйте эти рекомендации, попробуйте стать таким классным подчиненным, и начальники к вам потянуться :) Удачи!

Комментарии

  1. Вот с прокачанным 4 пунктом редко вижу людей, за то не раз видал начальников увлекающихся микроменеджментом и пытающихся контролировать все на свете.

    ОтветитьУдалить
  2. я думаю часто микроменеджмент это реакция на отсутствие решения со стороны подчиненного - он донес до тебя проблему и ждет от тебя решения: "ты же начальник". И самое простая ответная реакция со стороны менеджера - сказать "делаем так". Сам этим грешил. Правильная реакция - это спросить "что ты об этом думаешь, как будем решать", закрыть свой рот и открыть уши пошире, человек должен сам предложить решение.

    ОтветитьУдалить
  3. Советую почитать Ицхак Адизеса. Например "Развитие лидеров". Советы хорошие, но подходят не ко всем начальникам, далеко не ко всем. Основной совет №2, все остальное кажется только следствием. ИМХО конечно.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Александр. Адизеса давно планировал почитать, все никак руки не доходят.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Mock vs Stub

Когда мы начали изучать модульное тестирование, то одними из первых терминов, с которыми пришлось познакомиться, стали Mock и Stub. Ниже попробуем порассуждать в чем их сходство и различие, как и для чего они применяются. Проверять работоспособность тестируемого объекта (system under test - SUT) можно двумя способами: оценивая состояние объекта или его поведение. В первом случае проверка правильности работы метода SUT заключается в оценке состояния самого SUT, а также взаимодействующих объектов, после вызова этого метода. Во-втором, мы проверяем набор и порядок действий (вызовов методов взаимодействующих объектов, других методов SUT), которое должен совершить метод SUT. Собственно, если коротко, то в одном случае используется Stub, а в другом Mock. Это объекты, которые создаются и используются взамен реальных объектов, с которым взаимодействует SUT в процессе своей работы. Теперь подробнее. Gerard Meszaros использует термин Test Double (дублер), как обозначение для объе

Заметки на коленке - 3. Что еще делать, если ваши тесты уже "зеленые"?

"Lately I find I'm working on automated tests that return non-binary results. Tests that neither pass nor fail" by  @noahsussman Отличная мысль, которую я ретвитил еще в 2016. Но давайте вместе подумаем, что за этим может скрываться? ( кстати, не знаю, что при этом думал Noah ) Ваши тесты прошли и прошли "успешно". Все хорошо или все же есть, куда еще посмотреть? Дальше то, что использовал я лично и то, что еще можно прикрутить дополнительно. Естественно все шаги ниже должны быть автоматизированны. 1. Контролируйте время выполнения тестов. Если набор проверок не меняется (а такое часто бывает, к сожалению), то рост времени выполнения может говорить о проблемах в продакшен коде (чаще всего) или проблемах с окружением. 2. Контроль за количеством выполняемых тестов. "Все зеленое" не значит, что сегодня выполняли те же Х тестов, что и вчера. Смешно(нет), но случается такое, что какие-то проверки "исчезают" из запуска из-за того, что у кого-то &qu

Полезные ресурсы для молодых (и не только) тестировщиков

сперто(с) Уже 3 месяца провожу собеседования тестировщиков (март 2016). Поначалу они просто  веселили - после 15-летнего опыта собеседования С++-разработчиков, общение с тестировщиками (чаще были "-цы") было чем-то экзотическим и забавным. Потом становилось все грустнее и грустнее, мимими закончилось. Началась печаль.