К основному контенту

AgileDays 2013

Было здорово. Мне понравилось. Много докладов из жизни, а не из книг.
Подробно останавливаться не буду: отчетов уже немало написано (см. ссылки ниже) :)
Из того, что не попало в отчеты остальных:
Утром первого дня пообщался с Андреем Бибичевым. Интересный и умный человек, делает интересный проект. Видно, что занимается любимым делом. Скрамом в компании не пользуются, пока не нужно :)

Про доклад Паттона хорошо написал М.Цепков. Кстати Джеф рекомендовал Кагана с его Inspired. Читайте, кто его не сделал этого (мой конспект здесь).

Гойко Аджич про метрики: Чаще всего меряют то, что проще мерять. А не то, что реально важно. И выглядит так, что метрики бесполезны. ЗЫ весь доклад мы ехали в Петербург :)
Интересно, рекомендую посмотреть в записи (обещают в течении месяца-двух)

Кроме этого, рекомендую (MUST SEE) доклад Антона Волкова. Пересказывать не буду - это надо видеть (ну или пока, хотя бы посмотреть слайды с комментариями автора)! Этот доклад, по-моему скромному мнению и согласно буре в твиттере, можно смело поместить на первое место. Фактически продолжение доклада в кулуарах: часть 1, часть 2. Рекомендую, не пожалейте 2 часа своего бесценного времени, очень много подробностей реализации текущего процесса работы в AlternativaPlatform. Открыто и очень живо: откуда берутся оценки, как формируются команды, как работает тестирование, как формируется и разбирается backlog, и еще много-много "как".

Были 2 интересных блиц-доклада от ребят из Яндекса (Павел Шишкин и Анна Мининкова). Коротко и по делу. Павел рассказал про то, как они "тюнили" процесс Канбан в Яндекс-Картинках. Аня поделилась опытом работы совместной работы команды практикующей Agile с водопадной командой. Запомнилось :) Аня выложила текстовку доклада и слайды. Что показалось забавным - в Яндексе или очень сильная автономия, или большая самостоятельность, или слабое внутреннее хождение опыта. В Питере на ПланБ тоже рассказывали об опыте внедрения Agile. Так питерские ребята похоже и близко не подошли к тому, что делают в проектах докладчиков Яндекса с AgileDays.

Был мастер-класс и блиц-доклад про геймификацию. Жаль, что не сходил на мастер-класс, потому что после доклада осталось противоречивое чувство: как это хотя бы рассказать бородатым С++ программистам, чтобы они не оборжались...

Леша Пименов рассказал интересную историю про оживление проекта с помощью Agile практик. Обещал слайдкаст. Часть 1 уже здесь. Ждем остальные.
Оригинал тут
Не буду называть доклады, которые я уже видел в инете (записи с других конференций). С одной стороны, действительно сложно каждый раз придумывать новое, но может хоть чуть-чуть менять? ;) Хотя Коля Алименков уже проехался по этому вопросу. Согласен, вероятность пересечения аудитории мала и от докладчика много зависит. Некоторых можно слушать многократно.

Из полезного "на почитать": Lean Startup (в русском варианте "Бизнес с нуля"). Часто рекомендовали.

Заряд получен, вопросы для размышления тоже. Самое полезное в такого рода мероприятиях - это общение. Возможность задать вопросы, получить интересные ответы, услышать истории из жизни от спецов: Асхата УразбаеваБориса ВольфсонаКоли АлименковаЛеши Пименова. Спасибо всем.
слева и далее: Борис Вольфсон, я, Коля Алименков, Леша Пименов. (с) Юля Крючкова
Еще отчеты:
очень подробно от Максима Цепкова
интересно от Сергея Рогачева
лаконично, но не менее интересно от Леши Пименова
еще один отзыв в виде mindmap

Философское ЗЫ
Москва провожала противной питерской погодой. В голове бродили разные мысли. Везде мелькали рюкзаки AgileDays. В купе меня веселили немцы всей семьей поехавшие в отпуск в Москву и Питер. Проводники оказывается ни бельмеса не понимают английский. Немцы по-русски знают только "на здоровье". Интересно как они будут путешествовать...?
Последний рюкзак с AgileDays увидел за 5 мин до моего дома: девушка садилась на маршрутку. Мир тесен... :)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Mock vs Stub

Когда мы начали изучать модульное тестирование, то одними из первых терминов, с которыми пришлось познакомиться, стали Mock и Stub.

Ниже попробуем порассуждать в чем их сходство и различие, как и для чего они применяются.

Проверять работоспособность тестируемого объекта (system uder test - SUT) можно двумя способами: оценивая состояние объекта или его поведение.

В первом случае проверка правильности работы метода SUT заключается в оценке состояния самого SUT, а также взаимодействующих объектов, после вызова этого метода.

Во-втором, мы проверяем набор и порядок действий (вызовов методов взаимодействующих объектов, других методов SUT), которое должен совершить метод SUT.

Собственно, если коротко, то в одном случае используется Stub, а в другом Mock. Это объекты, которые создаются и используются взамен реальных объектов, с которым взаимодействует SUT в процессе своей работы.

Теперь подробнее.

Gerard Meszaros использует термин Test Double (дублер), как обозначение для объекта, который зам…

План "Б" или как прикольно провести субботний день

Всем привет.
Вчера состоялась конференция "План Б". Организаторами выступили ребята из Яндекса, за что им большое спасибо. Судя по приблизительным подсчетам в мероприятии участвовало около 200 человек.

Основной темой конференции было планирование, планирование всего: проектов, разработки, тестирования, дизайнеров и даже организации музыкального фестиваля.
Сначала думал написать отчет в обычном своем стиле: кто и что говорил, но почитав твиттер по #pbconf понял, что просто потеряю время :) Поэтому кому оооочень интересно узнать подробности следуйте за птичкой и вы все узнаете (тэг #pbconf попал в top-30 твиттера)
Здесь приведу лишь те вещи, которые мне запали в мозг
Роман Чернин о продуктовой разработке: "нет заказчика, нет требований, нет сроков -> как принимать решения? ответ: заводим себе Product Manager-а"
Оля Павлова (@op): "бойтесь иллюзии точной формулировки" "заказчик - ребенок, выдаем ему игрушку как можно чаще" "не забываем, …

Полезные ресурсы для молодых (и не только) тестировщиков

Уже 3 месяца провожу собеседования тестировщиков.
Поначалу они просто  веселили - после 15-летнего опыта собеседования С++-разработчиков, общение с тестировщиками (чаще были "-цы") было чем то экзотическим и забавным.

Потом становилось все грустнее и грустнее, мимими закончилось. Началась печаль.