К основному контенту

Встреча сообщества AgilePiter "Осенний бэклог"

Вчера прошла интересная встреча сообщества AgilePiter по теме "Осенний бэклог".
На самом деле, встреча получила международный и всероссийский статус :), потому что благодаря современным (не всегда работающим) технологиям в ней участвовали ребята из Молдовы и Леша Пикулев из Екатеринбурга.

Пару слов про собственно технологии и дальше про саму встречу. Первый раз участвовал в мероприятиях с Google Hangouts. До этого слышал много хорошего, но или линия была слабовата, или технологии подкачали, или не с руки было. В общем проблемы были, но решались по Agile'ному быстро.

Первой рассказывала Таня Васильева про то, как она пришла от бэклога в виде списка к mind map view. Презентацию можно посмотреть здесь.
Тезисно.
- Три кита: value, business drivers и user stories. Логично.
- Дерево строится от business driver'ов, дальше epic stories, которые, в свою очередь, делятся на более детализированные истории. Именно последние потом используются разработчиками для разбора и постановки своих задач. Разработчики используют свои тулы для своих историй.
- Дерева обычно два: high-level по всему продукту и конкретно по релизу. Релизное дерево историй дает возможность понять в каком релизе появилась та или иная фича.
Вообще интересная тема. Я раньше слышал и читал про Impact Mapping, очень похоже. Таня к этому пришла своим путем. А вот термина "деревяшка" раньше не слышал :)

Дальше рассказывал Вадим Мустяца.
Тут уже было больше про то, как правильно написать user story. Вадим отталкивался от провокационной статьи Гойко Аджича про правильные юзер истории. В докладе я в первый раз услышал историю про истории :) - как собственно они появились и откуда взялся шаблон "as user I want". Интересный был доклад, а также обсуждение после него: может разработчик писать истории от своего имени или нет, если ему нужно сделать рефакторинг, например?
Не знаю, наверняка можно придумать историю от имени пользователя для обоснования этого рефакторинга. Но зачем? Надо доверять разработчикам. Опять же есть понятие технического долга, мы просто туда и пишем эту историю. Для нас снижение технического долга и есть business driver (в терминологии Тани). Отчет Вадима, взгляд с той стороны экрана :)

Третьим поведал свою историю Леша Пикулев.
Похожие слайды я уже видел раньше, но озвучку не слышал. Интересная история про то, как бэклог использовали с крупным корпоративным "советским" заказчиком с забюрократизированным подходом к проектам. Но самым полезным был инсайт после доклада о том, как собственно удалось заставить людей в костюмах и галстуках клеить бумажки на дерево истории и составлять story map из стикеров на окне. Зачет!
Кстати, Леша обещал прислать желающим шаблоны проектных документов, которые в итоге получились. Пользуйтесь случаем. Контакты можно найти здесь.

Общее впечатление от встречи хорошее: камерно, в уютной дружественной обстановке :) Спасибо компании Аскон и Александру Мартюшеву за возможность провести это мероприятие у них.

Ну и конечно, спасибо Сергею Котлову за организацию самого мероприятия. Хотя сам он считает, что ничего и не делал (все кто-то предложил, организовал и тп), но без основного моторчика это обычно не работает и умирает.

Присоединяйтесь к сообществу :)

Еще один, более подробный отчет о встрече.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Mock vs Stub

Когда мы начали изучать модульное тестирование, то одними из первых терминов, с которыми пришлось познакомиться, стали Mock и Stub. Ниже попробуем порассуждать в чем их сходство и различие, как и для чего они применяются. Проверять работоспособность тестируемого объекта (system uder test - SUT) можно двумя способами: оценивая состояние объекта или его поведение. В первом случае проверка правильности работы метода SUT заключается в оценке состояния самого SUT, а также взаимодействующих объектов, после вызова этого метода. Во-втором, мы проверяем набор и порядок действий (вызовов методов взаимодействующих объектов, других методов SUT), которое должен совершить метод SUT. Собственно, если коротко, то в одном случае используется Stub, а в другом Mock. Это объекты, которые создаются и используются взамен реальных объектов, с которым взаимодействует SUT в процессе своей работы. Теперь подробнее. Gerard Meszaros использует термин Test Double (дублер), как обозначение для объек

План "Б" или как прикольно провести субботний день

Всем привет. Вчера состоялась конференция " План Б ". Организаторами выступили ребята из Яндекса, за что им большое спасибо. Судя по приблизительным подсчетам в мероприятии участвовало около 200 человек. Основной темой конференции было планирование, планирование всего: проектов, разработки, тестирования, дизайнеров и даже организации музыкального фестиваля. Сначала думал написать отчет в обычном своем стиле: кто и что говорил, но почитав твиттер по #pbconf понял, что просто потеряю время :) Поэтому кому оооочень интересно узнать подробности следуйте за птичкой и вы все узнаете (тэг #pbconf попал в top-30 твиттера) Здесь приведу лишь те вещи, которые мне запали в мозг Роман Чернин о продуктовой разработке: "нет заказчика, нет требований, нет сроков -> как принимать решения? ответ: заводим себе Product Manager-а" Оля Павлова (@op): "бойтесь иллюзии точной формулировки" "заказчик - ребенок, выдаем ему игрушку как можно ча

Переключите тумблер или умные люди дурного не посоветуют

Навеяно интересными вопросами про TDD после  вчерашнего выступления . Uncle Bob : " Flipping the Bit " Подробнее постараюсь перевести чуть позже, пока только это: Как определить, что у коллеги (или у вас) ТУМБЛЕР переключен?  Если ваши ответы на вопросы ниже совпадают с приведенными - то все хорошо :) Мантра: Сможете ли вы выполнить работу быстрее используя TDD? ДА Существуют ли какие-либо задачи, которые вы можете выполнить быстрее без TDD? НЕТ Я понимаю, что TDD может помочь в долгом проекте, а что если у вас короткая задача? Будете использовать TDD? Да, потому что TDD быстрее даже в короткой перспективе Что если времени реально не хватает, и босс стоит над душой, будете ли вы использовать TDD? ДА В любом случае? ДА Есть ли случаи, когда вам не нужно использовать TDD? НЕТ Представьте себе что вы на звездном корабле Enterprise ( Star track ) и осталась всего секунда до взрыва антиматерии. Все что вам нужно, чтобы избежать этого, поменять один IF. Будете ли вы и