Еще одна интересная книжка от товарищей из 37signals: "Rework: бизнес без предрассудков" (есть еще обзор про Remote: Офис не обязателен)
Книга-бестселлер, очень много про нее слышал: и хорошего, и критические отзывы. Дошли руки и у меня.
Интересная книга, но из идеального мира. А может он где то такой и есть. Все же 37signals отметили свое 15-летие в феврале этого года :)
Читается очень легко.
А вот насчет пользы...Многие моменты хорошо легли в мое мировосприятие. Даже подозрительно легко. Может просто искал оправдание некоторым своим чертам, которые часто поддаваясь самокритике, не считаю правильными.
Скорее всего, это все отразилось и на том, что попало в мои заметки по книге. Итак, поехали.
Планирование.
"Если вы не предсказатель, то долгосрочное бизнес-планирование будет для вас не более чем фантазией". А, каково? :) Дальше все сводится к тому, что планы - это всего лишь наши догадки. (В этот момент мне вспомнился Талеб, с его Черным Лебедем.) А раз так, то надо просто прекратить тратить время на построение догадок. Планируйте дела на неделю, но не на год. Принимайте решения непосредственно перед тем, как начать действовать, а не задолго до этого.
Трудоголизм
"Трудоголики - не герои. Они не берегут время, они просто сжигают его. Настоящий герой уже давно дома, он нашел более быстрый способ завершить свои дела."
Книга-бестселлер, очень много про нее слышал: и хорошего, и критические отзывы. Дошли руки и у меня.
Интересная книга, но из идеального мира. А может он где то такой и есть. Все же 37signals отметили свое 15-летие в феврале этого года :)
Читается очень легко.
А вот насчет пользы...Многие моменты хорошо легли в мое мировосприятие. Даже подозрительно легко. Может просто искал оправдание некоторым своим чертам, которые часто поддаваясь самокритике, не считаю правильными.
Скорее всего, это все отразилось и на том, что попало в мои заметки по книге. Итак, поехали.
Планирование.
"Если вы не предсказатель, то долгосрочное бизнес-планирование будет для вас не более чем фантазией". А, каково? :) Дальше все сводится к тому, что планы - это всего лишь наши догадки. (В этот момент мне вспомнился Талеб, с его Черным Лебедем.) А раз так, то надо просто прекратить тратить время на построение догадок. Планируйте дела на неделю, но не на год. Принимайте решения непосредственно перед тем, как начать действовать, а не задолго до этого.
Трудоголизм
"Трудоголики - не герои. Они не берегут время, они просто сжигают его. Настоящий герой уже давно дома, он нашел более быстрый способ завершить свои дела."
Меньше говорите, больше делайте.
"Самая важная задача - это начать." Идея так и остается идеей, пока вы не начнете хоть что-то делать.
Игнорируйте детали на ранних стадиях
"Самая важная задача - это начать." Идея так и остается идеей, пока вы не начнете хоть что-то делать.
Игнорируйте детали на ранних стадиях
"Начиная что-нибудь проектировать, мы схематично набрасываем наши идеи на бумаге с помощью большого и толстого маркера вместо обычной шариковой ручки. Почему? У ручек слишком тонкие кончики." Это подстрекает вас к тому, что вы начинаете углубляться в детали, теряете целостность всей картины
Принять вызов - значит продвинуться вперед
"Когда это возможно, замените выражение «Давайте над этим подумаем» на «Давайте примем решение по этому вопросу». Отнеситесь серьезно к принятию решений. Не ждите идеального варианта. Примите решение и двигайтесь дальше." Очень хорошо.
Принять вызов - значит продвинуться вперед
"Когда это возможно, замените выражение «Давайте над этим подумаем» на «Давайте примем решение по этому вопросу». Отнеситесь серьезно к принятию решений. Не ждите идеального варианта. Примите решение и двигайтесь дальше." Очень хорошо.
Сначала всегда говорите нет
"Возьмите за привычку говорить нет даже многим из ваших лучших идей. Используйте силу слова «Нет», чтобы определиться со своими приоритетами."
Про силу веры
"Главное, чтобы ваш продукт нравился вам самим. Вы - тот, кто должен верить в него больше остальных. «Я думаю, он вам понравится, потому что он нравится мне» - вот лучшая рекомендация, которую клиент может услышать от сотрудника компании." Черт возьми, как это актуально!
Наращивайте аудиторию
"Создавайте свою аудиторию. Рассказывайте, публикуйтесь, ведите блог, пишите в Твиттер, снимайте видео… все что угодно. Делясь ценной информацией медленно, но верно, вы обязательно создадите лояльную аудиторию. А затем, когда вам потребуется, чтобы о вас услышали, нужные люди уже будут готовы слушать"
"Возьмите за привычку говорить нет даже многим из ваших лучших идей. Используйте силу слова «Нет», чтобы определиться со своими приоритетами."
Про силу веры
"Главное, чтобы ваш продукт нравился вам самим. Вы - тот, кто должен верить в него больше остальных. «Я думаю, он вам понравится, потому что он нравится мне» - вот лучшая рекомендация, которую клиент может услышать от сотрудника компании." Черт возьми, как это актуально!
Наращивайте аудиторию
"Создавайте свою аудиторию. Рассказывайте, публикуйтесь, ведите блог, пишите в Твиттер, снимайте видео… все что угодно. Делясь ценной информацией медленно, но верно, вы обязательно создадите лояльную аудиторию. А затем, когда вам потребуется, чтобы о вас услышали, нужные люди уже будут готовы слушать"
Про наём
"Проходите мимо людей, которые вам не нужны, даже если они, по вашим представлениям, великолепны. Вы принесете своей компании больше вреда, чем пользы, если наймете талантливых людей, у которых не будет достойных задач." "Забудьте о формальном образовании", смотрите на людей глубже их диплома.
Направьте всех на передовую
"Общение с клиентами - лучший способ привести в равновесие сильные и слабые стороны продукта." От себя замечу, что не все в компании бывают готовы к этому испытанию.
Вы не создаете культуру
"Проходите мимо людей, которые вам не нужны, даже если они, по вашим представлениям, великолепны. Вы принесете своей компании больше вреда, чем пользы, если наймете талантливых людей, у которых не будет достойных задач." "Забудьте о формальном образовании", смотрите на людей глубже их диплома.
Направьте всех на передовую
"Общение с клиентами - лучший способ привести в равновесие сильные и слабые стороны продукта." От себя замечу, что не все в компании бывают готовы к этому испытанию.
Вы не создаете культуру
"Не насаждайте ее. Культуру невозможно установить. Как и хорошему виски, ей требуется время, чтобы настояться."
Вот вроде и все. Удачи всем и больше читайте :)
Вот вроде и все. Удачи всем и больше читайте :)
Комментарии
Отправить комментарий