К основному контенту

Полезные навыки и умения менеджера


Как то, стоя в пробке, задал себе вопрос "что надо знать и уметь" и вот что получилось в ответах. Список 100% неполный, но это первое, что пришло в голову :)
  1. Найти правильных людей
  2. Дать им цель
  3. Не мешать или не допекать излишним вниманием
  4. Уметь и иметь желание играть в игру "одна голова хорошо, а две лучше" - по запросу от команды
  5. Уметь слушать
  6. Обучать команду и себя
  7. Получать удовольствие от работы и от команды (в первоначальном варианте называлось "профит")
Что еще добавить? Убрать?

Из комментов понравился вариант "Знать ответ на вопрос 'Когда будет готово?' " :)

А тут правильный список от Google.

Комментарии

  1. X) Отвечать на вопрос "когда будет готово?"
    Y) Мотивировать команду

    ОтветитьУдалить
  2. X - хорошо :)
    Y - тоже интересно, но по опыту мотивация нужна когда цели неясны, обучение не ведется и менеджер заигрывается = не дает свободы.

    ОтветитьУдалить
  3. Konstantin Vlasenko24 июня 2014 г., 17:15

    1. Yes
    2. Людям цель давать не надо. Она у них скорее всего уже есть и ничего общего с проектом не имеет. С ними надо поделится философией и видением будущего проекта.
    3. Yes. Для этого собственно нужен пункт 1.
    4. Уметь и желать не достаточно. Я бы сказал вредно. Это чувтсво должно быть в "менеджере" ещё с детской игровой площадки
    5. Зачем слушать, если хорошо работает пункт 3:)?
    6. Yes
    7. Не понял:)

    ОтветитьУдалить
  4. 2. Хорошо, под целью я как раз и имел ввиду цель проекта. А не цель в жизни
    4. Не понял про "вредно" :)
    5. слушать, чтобы игра в п.4 не превращалась в монолог менеджера :) Чаще всего менеджер просто играет роль "резиновой уточки".
    7.профит от всего выше сказанного в виде слаженно работающей команды и сделанного проекта.


    А мне нравится диалог. Потом итоговый вариант в пост вынесу :)

    ОтветитьУдалить
  5. Денис Мишарин25 июня 2014 г., 07:20

    Самое главное - пп.1,2 и 5. На мой взгляд.
    Про п.7 ("Профит") - тоже не совсем понял. Как-то профит у меня в голове не укладывается рядом с "знать и уметь". :)

    ОтветитьУдалить
  6. :) ладно, уболтали. "профит" перефразируем так "получать удовольствие от работы" :)

    ОтветитьУдалить
  7. Денис Мишарин25 июня 2014 г., 21:54

    Кстати, мне кажется, что еще важно кроме пп.1,2,3 еще "правильно расставить их по местам". Найти правильного человека, дать ему цель и показать ему место, где он сможет добиваться добиваться цели такой, чтобы совпадала с целью команды. А после этого - не очень мешать ему.
    ли я залез уже не совсем в те дебри?

    ОтветитьУдалить
  8. Нет, не дебри. Но я думаю правильно расставить эти пункты можно (если попытаться) только в ограниченный промежуток времени, с учетом текущего состояния. А на долговременном периоде надо использовать все, в зависимости от обстановки: поменялась цель - нужны новые (дополнительно) люди, слушать надо постоянно, давать возможность работать самостоятельно тоже. Ну и т.д.

    ОтветитьУдалить

Отправка комментария

Популярные сообщения из этого блога

Mock vs Stub

Когда мы начали изучать модульное тестирование, то одними из первых терминов, с которыми пришлось познакомиться, стали Mock и Stub.

Ниже попробуем порассуждать в чем их сходство и различие, как и для чего они применяются.

Проверять работоспособность тестируемого объекта (system uder test - SUT) можно двумя способами: оценивая состояние объекта или его поведение.

В первом случае проверка правильности работы метода SUT заключается в оценке состояния самого SUT, а также взаимодействующих объектов, после вызова этого метода.

Во-втором, мы проверяем набор и порядок действий (вызовов методов взаимодействующих объектов, других методов SUT), которое должен совершить метод SUT.

Собственно, если коротко, то в одном случае используется Stub, а в другом Mock. Это объекты, которые создаются и используются взамен реальных объектов, с которым взаимодействует SUT в процессе своей работы.

Теперь подробнее.

Gerard Meszaros использует термин Test Double (дублер), как обозначение для объекта, который зам…

План "Б" или как прикольно провести субботний день

Всем привет.
Вчера состоялась конференция "План Б". Организаторами выступили ребята из Яндекса, за что им большое спасибо. Судя по приблизительным подсчетам в мероприятии участвовало около 200 человек.

Основной темой конференции было планирование, планирование всего: проектов, разработки, тестирования, дизайнеров и даже организации музыкального фестиваля.
Сначала думал написать отчет в обычном своем стиле: кто и что говорил, но почитав твиттер по #pbconf понял, что просто потеряю время :) Поэтому кому оооочень интересно узнать подробности следуйте за птичкой и вы все узнаете (тэг #pbconf попал в top-30 твиттера)
Здесь приведу лишь те вещи, которые мне запали в мозг
Роман Чернин о продуктовой разработке: "нет заказчика, нет требований, нет сроков -> как принимать решения? ответ: заводим себе Product Manager-а"
Оля Павлова (@op): "бойтесь иллюзии точной формулировки" "заказчик - ребенок, выдаем ему игрушку как можно чаще" "не забываем, …

Полезные ресурсы для молодых (и не только) тестировщиков

Уже 3 месяца провожу собеседования тестировщиков.
Поначалу они просто  веселили - после 15-летнего опыта собеседования С++-разработчиков, общение с тестировщиками (чаще были "-цы") было чем то экзотическим и забавным.

Потом становилось все грустнее и грустнее, мимими закончилось. Началась печаль.