К основному контенту

Полезные навыки и умения менеджера


Как то, стоя в пробке, задал себе вопрос "что надо знать и уметь" и вот что получилось в ответах. Список 100% неполный, но это первое, что пришло в голову :)
  1. Найти правильных людей
  2. Дать им цель
  3. Не мешать или не допекать излишним вниманием
  4. Уметь и иметь желание играть в игру "одна голова хорошо, а две лучше" - по запросу от команды
  5. Уметь слушать
  6. Обучать команду и себя
  7. Получать удовольствие от работы и от команды (в первоначальном варианте называлось "профит")
Что еще добавить? Убрать?

Из комментов понравился вариант "Знать ответ на вопрос 'Когда будет готово?' " :)

А тут правильный список от Google.

Комментарии

  1. X) Отвечать на вопрос "когда будет готово?"
    Y) Мотивировать команду

    ОтветитьУдалить
  2. X - хорошо :)
    Y - тоже интересно, но по опыту мотивация нужна когда цели неясны, обучение не ведется и менеджер заигрывается = не дает свободы.

    ОтветитьУдалить
  3. Konstantin Vlasenko24 июня 2014 г., 17:15

    1. Yes
    2. Людям цель давать не надо. Она у них скорее всего уже есть и ничего общего с проектом не имеет. С ними надо поделится философией и видением будущего проекта.
    3. Yes. Для этого собственно нужен пункт 1.
    4. Уметь и желать не достаточно. Я бы сказал вредно. Это чувтсво должно быть в "менеджере" ещё с детской игровой площадки
    5. Зачем слушать, если хорошо работает пункт 3:)?
    6. Yes
    7. Не понял:)

    ОтветитьУдалить
  4. 2. Хорошо, под целью я как раз и имел ввиду цель проекта. А не цель в жизни
    4. Не понял про "вредно" :)
    5. слушать, чтобы игра в п.4 не превращалась в монолог менеджера :) Чаще всего менеджер просто играет роль "резиновой уточки".
    7.профит от всего выше сказанного в виде слаженно работающей команды и сделанного проекта.


    А мне нравится диалог. Потом итоговый вариант в пост вынесу :)

    ОтветитьУдалить
  5. Денис Мишарин25 июня 2014 г., 07:20

    Самое главное - пп.1,2 и 5. На мой взгляд.
    Про п.7 ("Профит") - тоже не совсем понял. Как-то профит у меня в голове не укладывается рядом с "знать и уметь". :)

    ОтветитьУдалить
  6. :) ладно, уболтали. "профит" перефразируем так "получать удовольствие от работы" :)

    ОтветитьУдалить
  7. Денис Мишарин25 июня 2014 г., 21:54

    Кстати, мне кажется, что еще важно кроме пп.1,2,3 еще "правильно расставить их по местам". Найти правильного человека, дать ему цель и показать ему место, где он сможет добиваться добиваться цели такой, чтобы совпадала с целью команды. А после этого - не очень мешать ему.
    ли я залез уже не совсем в те дебри?

    ОтветитьУдалить
  8. Нет, не дебри. Но я думаю правильно расставить эти пункты можно (если попытаться) только в ограниченный промежуток времени, с учетом текущего состояния. А на долговременном периоде надо использовать все, в зависимости от обстановки: поменялась цель - нужны новые (дополнительно) люди, слушать надо постоянно, давать возможность работать самостоятельно тоже. Ну и т.д.

    ОтветитьУдалить

Отправка комментария

Популярные сообщения из этого блога

Mock vs Stub

Когда мы начали изучать модульное тестирование, то одними из первых терминов, с которыми пришлось познакомиться, стали Mock и Stub. Ниже попробуем порассуждать в чем их сходство и различие, как и для чего они применяются. Проверять работоспособность тестируемого объекта (system uder test - SUT) можно двумя способами: оценивая состояние объекта или его поведение. В первом случае проверка правильности работы метода SUT заключается в оценке состояния самого SUT, а также взаимодействующих объектов, после вызова этого метода. Во-втором, мы проверяем набор и порядок действий (вызовов методов взаимодействующих объектов, других методов SUT), которое должен совершить метод SUT. Собственно, если коротко, то в одном случае используется Stub, а в другом Mock. Это объекты, которые создаются и используются взамен реальных объектов, с которым взаимодействует SUT в процессе своей работы. Теперь подробнее. Gerard Meszaros использует термин Test Double (дублер), как обозначение для объек

План "Б" или как прикольно провести субботний день

Всем привет. Вчера состоялась конференция " План Б ". Организаторами выступили ребята из Яндекса, за что им большое спасибо. Судя по приблизительным подсчетам в мероприятии участвовало около 200 человек. Основной темой конференции было планирование, планирование всего: проектов, разработки, тестирования, дизайнеров и даже организации музыкального фестиваля. Сначала думал написать отчет в обычном своем стиле: кто и что говорил, но почитав твиттер по #pbconf понял, что просто потеряю время :) Поэтому кому оооочень интересно узнать подробности следуйте за птичкой и вы все узнаете (тэг #pbconf попал в top-30 твиттера) Здесь приведу лишь те вещи, которые мне запали в мозг Роман Чернин о продуктовой разработке: "нет заказчика, нет требований, нет сроков -> как принимать решения? ответ: заводим себе Product Manager-а" Оля Павлова (@op): "бойтесь иллюзии точной формулировки" "заказчик - ребенок, выдаем ему игрушку как можно ча

Переключите тумблер или умные люди дурного не посоветуют

Навеяно интересными вопросами про TDD после  вчерашнего выступления . Uncle Bob : " Flipping the Bit " Подробнее постараюсь перевести чуть позже, пока только это: Как определить, что у коллеги (или у вас) ТУМБЛЕР переключен?  Если ваши ответы на вопросы ниже совпадают с приведенными - то все хорошо :) Мантра: Сможете ли вы выполнить работу быстрее используя TDD? ДА Существуют ли какие-либо задачи, которые вы можете выполнить быстрее без TDD? НЕТ Я понимаю, что TDD может помочь в долгом проекте, а что если у вас короткая задача? Будете использовать TDD? Да, потому что TDD быстрее даже в короткой перспективе Что если времени реально не хватает, и босс стоит над душой, будете ли вы использовать TDD? ДА В любом случае? ДА Есть ли случаи, когда вам не нужно использовать TDD? НЕТ Представьте себе что вы на звездном корабле Enterprise ( Star track ) и осталась всего секунда до взрыва антиматерии. Все что вам нужно, чтобы избежать этого, поменять один IF. Будете ли вы и