К основному контенту

Про техническое собеседование от создателей Hexlet.io

"...Я считаю что собеседование прошло успешно, когда кандидат в конце спрашивает - 
"Блиин, что мне надо почитать, куда двигаться, что делать, чтобы все это знать?"..."
К.Мокевнин
Запись вебинара про собеседования от создателей Hexlet.io
Кроме интересных технических моментов Кирилл делает упор и на soft skills.
Основные советы для собеседования junior-ов, но есть много интересных моментов и про сеньоров.

Заметки (с точки зрения того, кто проводит собеседы):
1. Отличная задача про часы (сколько градусов между часовой и минутной стрелкой в 15ч 15мин). Мой старший сын не решил, хотя должен был легко. Буду теперь тоже на собеседах использовать (хотя они и крайне редко теперь у меня организуются)
2. Кирилл рекомендует использовать задачи на логику, именно техническую, а не творческую. Особенно для джуниоров. Упоминался интересный ресурс http://www.braingames.ru/. Сам я такие задачи не люблю, но возможно имеет смысл попробовать.
3. В противоположность таким задачам, задачи в стиле "как сдвинуть Фудзи" малополезны.
4. Обращайте внимание на то, как человек общается и может формулировать свои мысли
5. Дальше стандартные вопросы на алгоритмы, перестановки символов в строке и тп
6. Кирилл проехался танком по аутсорс-компаниям :)
7. На вопрос "Что ответить кандидату, когда его спрашивают про зарплату?" Кирилл ответить не смог :)
8. Ожидать ли объяснения отказа и что за этим стоит. Тут надо вспомнить отечественные реалии и изменения в Трудовом Кодексе. Интересно, уже кому-нибудь приходилось это делать?

Вообще рекомендую глянуть, очень бодро, много примеров из жизни. Я с Кириллом общался на конференции AgileDays2014 . Очень интересный тогда был доклад.

Вместе с докладом про собеседы они дают хорошую картинку того, как должна выглядеть компания (команда)-мечта, если ты ее строишь сам, или помочь выбрать такую компанию.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Mock vs Stub

Когда мы начали изучать модульное тестирование, то одними из первых терминов, с которыми пришлось познакомиться, стали Mock и Stub.

Ниже попробуем порассуждать в чем их сходство и различие, как и для чего они применяются.

Проверять работоспособность тестируемого объекта (system uder test - SUT) можно двумя способами: оценивая состояние объекта или его поведение.

В первом случае проверка правильности работы метода SUT заключается в оценке состояния самого SUT, а также взаимодействующих объектов, после вызова этого метода.

Во-втором, мы проверяем набор и порядок действий (вызовов методов взаимодействующих объектов, других методов SUT), которое должен совершить метод SUT.

Собственно, если коротко, то в одном случае используется Stub, а в другом Mock. Это объекты, которые создаются и используются взамен реальных объектов, с которым взаимодействует SUT в процессе своей работы.

Теперь подробнее.

Gerard Meszaros использует термин Test Double (дублер), как обозначение для объекта, который зам…

План "Б" или как прикольно провести субботний день

Всем привет.
Вчера состоялась конференция "План Б". Организаторами выступили ребята из Яндекса, за что им большое спасибо. Судя по приблизительным подсчетам в мероприятии участвовало около 200 человек.

Основной темой конференции было планирование, планирование всего: проектов, разработки, тестирования, дизайнеров и даже организации музыкального фестиваля.
Сначала думал написать отчет в обычном своем стиле: кто и что говорил, но почитав твиттер по #pbconf понял, что просто потеряю время :) Поэтому кому оооочень интересно узнать подробности следуйте за птичкой и вы все узнаете (тэг #pbconf попал в top-30 твиттера)
Здесь приведу лишь те вещи, которые мне запали в мозг
Роман Чернин о продуктовой разработке: "нет заказчика, нет требований, нет сроков -> как принимать решения? ответ: заводим себе Product Manager-а"
Оля Павлова (@op): "бойтесь иллюзии точной формулировки" "заказчик - ребенок, выдаем ему игрушку как можно чаще" "не забываем, …

Полезные ресурсы для молодых (и не только) тестировщиков

Уже 3 месяца провожу собеседования тестировщиков.
Поначалу они просто  веселили - после 15-летнего опыта собеседования С++-разработчиков, общение с тестировщиками (чаще были "-цы") было чем то экзотическим и забавным.

Потом становилось все грустнее и грустнее, мимими закончилось. Началась печаль.