К основному контенту

Обычные и не очень вопросы к собеседованию на позицию Engineering Manager

Навеяно тредом под вопросом Charity Majors, своими собеседованиями и собеседованиями меня :)

Может кто найдет что-нибудь интересного себе. Кстати, многие из этих вопросов можно задавать нанимающему менеджеру.

Disclaimer:
Порядка, приоритета в вопросах ниже нет. 
Необходимость и момент их вопрошания зависит от течения беседы. 
На полноту и ценность для вас список определенно не претендует.
Этот список не значит, что на собеседовании со мной вы услышите именно эти вопросы.

1. Что мотивирует людей вообще (немного теории, а-ля Маслоу, Герцберг, RAMP и тдтп в том числе просто "своими словами"). Что мотивирует вас? Ну и дальше про то, как использовалось в работе. Как работали с так называемыми "underperformance" товарищами?

2. Лидерство vs "быть начальником" - что это для вас? Как вы определяете лидерство?

3. Карьерный рост для разработчиков в ваших командах. Как они растут? Что для вас этот рост, что вы думаете о грейдах (уровнях)? Какой процесс оценки уровня разработчика? Опишите последний случай, когда вы повлияли на карьерный рост вашего сотрудника.

4. Как у вас устроен процесс онбординга, есть ли менторинг для новичков/всех сотрудников?

5. Что такое техническое качество? Что такое качество? Как вы его оцениваете? Какие метрики используете?

6. Как принимаются технические решения в вашей команде (командах)? 

7. Что такое технический долг, как с ним бороться? Как соблюдать баланс между "быстро делать" и "делать хорошо", имеет ли право на жизнь такой вопрос в принципе? Чем может отличаться подход на разных стадиях развития проекта/продукта.

8. Как было устроено планирование, как вы работаете с приоритезацией?

9. Как учиться на ошибках? 

10. Самая большая ваша ошибка, как менеджера. Чему вы из нее научились?

11. Как вы понимаете, как обстоят дела в команде (то что называют "healthy state"), насколько она продуктивна, есть ли развитие?

12. На сколько вы умножаете ответ разработчика в вопросе оценки сроков? (кстати, а вы знаете про формулу Бобука?)

13. Опишите ваш обычный рабочий день.

14. Почему вы не хотите быть менеджером?

15. С какими конфликтными ситуациями вам приходилось сталкиваться и как вы их решали?

16. Какой у вас формат встречи 1:1?

17. Как вы поймете, что ваша работа выполняется хорошо? 

18. Как вы взаимодействовали с другими менеджерами на одном с вами уровне?

19. Как был организован обмен знаниями между разработчиками?

20. За что бы вы сразу уволили сотрудника? Приходилось ли увольнять и почему?





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Mock vs Stub

Когда мы начали изучать модульное тестирование, то одними из первых терминов, с которыми пришлось познакомиться, стали Mock и Stub. Ниже попробуем порассуждать в чем их сходство и различие, как и для чего они применяются. Проверять работоспособность тестируемого объекта (system uder test - SUT) можно двумя способами: оценивая состояние объекта или его поведение. В первом случае проверка правильности работы метода SUT заключается в оценке состояния самого SUT, а также взаимодействующих объектов, после вызова этого метода. Во-втором, мы проверяем набор и порядок действий (вызовов методов взаимодействующих объектов, других методов SUT), которое должен совершить метод SUT. Собственно, если коротко, то в одном случае используется Stub, а в другом Mock. Это объекты, которые создаются и используются взамен реальных объектов, с которым взаимодействует SUT в процессе своей работы. Теперь подробнее. Gerard Meszaros использует термин Test Double (дублер), как обозначение для объек

План "Б" или как прикольно провести субботний день

Всем привет. Вчера состоялась конференция " План Б ". Организаторами выступили ребята из Яндекса, за что им большое спасибо. Судя по приблизительным подсчетам в мероприятии участвовало около 200 человек. Основной темой конференции было планирование, планирование всего: проектов, разработки, тестирования, дизайнеров и даже организации музыкального фестиваля. Сначала думал написать отчет в обычном своем стиле: кто и что говорил, но почитав твиттер по #pbconf понял, что просто потеряю время :) Поэтому кому оооочень интересно узнать подробности следуйте за птичкой и вы все узнаете (тэг #pbconf попал в top-30 твиттера) Здесь приведу лишь те вещи, которые мне запали в мозг Роман Чернин о продуктовой разработке: "нет заказчика, нет требований, нет сроков -> как принимать решения? ответ: заводим себе Product Manager-а" Оля Павлова (@op): "бойтесь иллюзии точной формулировки" "заказчик - ребенок, выдаем ему игрушку как можно ча

Переключите тумблер или умные люди дурного не посоветуют

Навеяно интересными вопросами про TDD после  вчерашнего выступления . Uncle Bob : " Flipping the Bit " Подробнее постараюсь перевести чуть позже, пока только это: Как определить, что у коллеги (или у вас) ТУМБЛЕР переключен?  Если ваши ответы на вопросы ниже совпадают с приведенными - то все хорошо :) Мантра: Сможете ли вы выполнить работу быстрее используя TDD? ДА Существуют ли какие-либо задачи, которые вы можете выполнить быстрее без TDD? НЕТ Я понимаю, что TDD может помочь в долгом проекте, а что если у вас короткая задача? Будете использовать TDD? Да, потому что TDD быстрее даже в короткой перспективе Что если времени реально не хватает, и босс стоит над душой, будете ли вы использовать TDD? ДА В любом случае? ДА Есть ли случаи, когда вам не нужно использовать TDD? НЕТ Представьте себе что вы на звездном корабле Enterprise ( Star track ) и осталась всего секунда до взрыва антиматерии. Все что вам нужно, чтобы избежать этого, поменять один IF. Будете ли вы и