К основному контенту

Через призму менеджера про "Никаких правил. Уникальная культура Netflix."

Последовал совету. Пусть это будет очередным отзывом, но точно не рассказом про концепцию"рок-звезд". Я нашел в книге ответы на те вопросы-сомнения, что вертелись в голове практически с того момента, как я стал менеджером.

Или может быть даже не ответы, а подкрепление верности своих действий, своего поведения или просто подтверждения факта, что "я не один такой".

После прочтения статьи с Хабра первой мыслью, которая меня посетила была "а ведь вся эта история держится только на хороших менеджерах (лидерах?)". 
Книга добавила ясности и деталей в эти размышления и позволила порефлексировать.


Далеко не каждый менеджер может быть честным, откровенным и открытым. Это сложно. А нужно еще и своих сотрудников учить быть такими. И, что немаловажно, эти все понятия и принципы тесно связаны и хорошо работают именно в комплексе и в обоюдном применении.

В итоге, если менеджер говно не справляется, то с его сотрудниками будет ровно то, про что писали в комментах к Хабро-статье: выгорание, давление от дамоклова меча увольнения, "бешеные галеры" и тдтп.

В своей работе всегда старался быть максимально честным. Всегда думал, что это, эммм, мой недостаток, как менеджера. В книге есть тесты на открытость. Все мои ответы совпали с мнением основателя Netflix. Значит не все так плохо. Плохо то, что сложно быть честным и открытым там, где остальные к этому не готовы. Не готовы слушать/слышать правду, могут одним говорить то, что не готовы высказать всем. Приходится постоянно держать в голове эти моменты и фильтровать свои посылы.

Немного интересных фактов из книги и то, как это "стрельнуло" у меня.

Про пересмотр ЗП
"«прибавочные» фонды и зарплатные вилки оправдывали себя в те времена, когда текучка кадров была очень низкой, а индивидуальная рыночная стоимость сотрудника крайне редко взлетала до потолка всего за несколько месяцев. Однако в современных условиях это, очевидно, уже неактуально — если учесть, как стремительно меняется экономическая ситуация и с какой легкостью профессионалы в наши дни меняют работу."

"В 2018 году средняя прибавка зарплаты в США составила около 3% (для особо ценных сотрудников — 5%). Те же, кто решил сменить место работы, в среднем стали получать на 10–20% больше. Верность работодателю плохо сказывается на состоянии финансов."

Бывшие, и, думаю, некоторые нынешние коллеги, могут подтвердить, что всегда спокойно относился к рассказам про походы на собесы в другие компании. Некоторых даже уговаривал сходить на собесы, потому что так проще себя оценить. А иногда это еще и единственный способ повысить себе зп, потому что мало где к зп относятся так, как в Netflix.

"любой разговор с потенциальным членом команды призван донести до него два ключевых момента: работодатель хорошо осведомлен, сколько этому сотруднику могут заплатить в других компаниях, и готов предложить больше"
Жаль, что далеко не всегда в наших реалиях, ты можешь решить вопрос с пересмотром только потому, что считаешь, что сотрудник должен получать больше. Помниться однажды мне пришлось угрожать своим уходом, чтобы повысить зп одному из разработчиков в своей команде. 

"Он мысленно отрепетировал, как будет уходить от ответов на вопросы о зарплате. Однако во время собеседования он все равно выложил опытному рекрутеру, сколько зарабатывает сейчас и сколько хотел бы получать." - Хахаха, да это ж я.

Немного про критику и откровенность
"Слышать критические замечания в свой адрес неприятно и некомфортно, но, после того как отпустит изначальный стресс, они идут на пользу". "Мало кому нравится критика в свой адрес. Когда ругают нашу работу, нас накрывает чувство собственной никчемности."

Несмотря на то, что в Netflix декларируется отсутствие правил, на самом деле правила есть, есть инструкции, где прописано, что такое эффективная и конструктивная критика.

"Принцип откровенности вовсе не означает, что можно произносить все, что придет в голову, не заботясь о чувствах собеседника. Напротив, он требует неукоснительно и скрупулезно соблюдать четыре правила здоровой критики. Для этого необходимо тщательно взвешивать формулировки, а иногда заранее готовиться, прежде чем высказать критическое замечание, и учить тому же весь персонал."

Четыре правила откровенности/критики (в этом месте ничего необычного, это то, что всегда называют конструктивной критикой)
Для критика
1. Стремись помочь. 
2. Предлагай конкретные меры.
3. Чтобы получить нужный результат, адаптируй формулировки и учитывай культурный контекст (здесь речь про национальные культурные особенности).
Для адресата
4. Будь благодарен.
5. Прими или отклони.

"В Netflix вы получите множество замечаний и соображений. Их необходимо внимательно выслушать, обдумать сказанное, принять к сведению. Но вы не обязаны принимать их все как руководство к действию. Вежливо и искренне поблагодарите критика. Но и вы, и он должны понимать: следовать его советам или нет — ваше и только ваше решение."

"Провозгласить, что в компании ценится откровенность, — одно. Следовать этому принципу, когда организация растет, когда постоянно приходят новые люди и сеть отношений в коллективе становится все гуще и сложней, — совсем другое."

Свободные отпуска
Первая моя мысль про "свободные отпуска" - да они же там или вообще не ходят, или наоборот "все дружно ушли, работать некому". В итоге действительно было и, видимо, есть и то, и то.

И здесь опять важна роль менеджера, который должен подавать правильный пример. В тех отделах, которые не ходят в отпуск, как правило менеджер тоже не ходит. Это лишний раз подтверждает тезис, что при плохом менеджере будут проблемы.

При этом, в отсутствие четко прописанных правил и графиков отпусков, каждый руководитель должен регулярно объяснять команде, какие решения и поступки можно считать оправданными и допустимыми, например «в отпуск можно уходить только по очереди и только в такое время, когда это не подведет всю команду». Океей, ну то есть заменили общие правила на ожидания менеджера. И снова качество применения принципов зависит от менеджера.

"Если я задумаюсь о смене работы, вы будете меня удерживать?"
Хороший вопрос. Интересно, как много руководителей готовы на него ответить. И сколько способов/инструментов удержания будет у тех, кто ответит "Да". 

Стоит ли руководителю открыто говорить про свои ошибки?
"Здоровая самокритика укрепляет доверие; обращаясь за помощью, мы учимся новому; признавая ошибки, мы получаем прощение, а честно рассказывая о неудачах, побуждаем других действовать смелее."
Всегда спокойно говорю о своих продолбах. Но, допускаю, что слишком часто. А если к вам, как к руководителю относятся с недоверием, то признание в своих ошибках может сыграть в отрицательную сторону. Интересно, как часто я своими признаниями только усугублял дело.

"Эта тенденция восприятия так и называется: эффект оплошности. Психологи отметили, что привлекательность человека в наших глазах может либо вырасти, либо понизиться после допущенной им ошибки — в зависимости от того, как этот человек зарекомендовал себя в целом."

Вот пожалуй и все, что цепануло. Еще была интересная глава про национальные культурные различия и то, что пришлось менять, как подстраивать принципы Netflix из-за этого. Но тут у меня мало личных примеров.

Интересно было бы узнать, как в Netflix занимаются развитием менеджеров. Есть ли там что-то типа активностей у Google?

Стоит ли читать книгу, если все ценности и принципы описаны на слайдах? Скорее да. Лучше доходит через примеры, которые взяты из рассказов нынешних и бывших сотрудников Netflix.

Комментарии

  1. Online Slots, Sports Betting, and Casino Games - JDH Hub
    Online Slots, Sports Betting, and Casino Games · Casino Games and Slot Machines 오산 출장샵 · Mobile Casino Games 과천 출장마사지 and Slot 거제 출장샵 Machines · 포천 출장샵 Casino Games and Online 동해 출장안마 Sports Betting

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Mock vs Stub

Когда мы начали изучать модульное тестирование, то одними из первых терминов, с которыми пришлось познакомиться, стали Mock и Stub. Ниже попробуем порассуждать в чем их сходство и различие, как и для чего они применяются. Проверять работоспособность тестируемого объекта (system uder test - SUT) можно двумя способами: оценивая состояние объекта или его поведение. В первом случае проверка правильности работы метода SUT заключается в оценке состояния самого SUT, а также взаимодействующих объектов, после вызова этого метода. Во-втором, мы проверяем набор и порядок действий (вызовов методов взаимодействующих объектов, других методов SUT), которое должен совершить метод SUT. Собственно, если коротко, то в одном случае используется Stub, а в другом Mock. Это объекты, которые создаются и используются взамен реальных объектов, с которым взаимодействует SUT в процессе своей работы. Теперь подробнее. Gerard Meszaros использует термин Test Double (дублер), как обозначение для объек

Полезные ресурсы для молодых (и не только) тестировщиков

сперто(с) Уже 3 месяца провожу собеседования тестировщиков (март 2016). Поначалу они просто  веселили - после 15-летнего опыта собеседования С++-разработчиков, общение с тестировщиками (чаще были "-цы") было чем-то экзотическим и забавным. Потом становилось все грустнее и грустнее, мимими закончилось. Началась печаль.

План "Б" или как прикольно провести субботний день

Всем привет. Вчера состоялась конференция " План Б ". Организаторами выступили ребята из Яндекса, за что им большое спасибо. Судя по приблизительным подсчетам в мероприятии участвовало около 200 человек. Основной темой конференции было планирование, планирование всего: проектов, разработки, тестирования, дизайнеров и даже организации музыкального фестиваля. Сначала думал написать отчет в обычном своем стиле: кто и что говорил, но почитав твиттер по #pbconf понял, что просто потеряю время :) Поэтому кому оооочень интересно узнать подробности следуйте за птичкой и вы все узнаете (тэг #pbconf попал в top-30 твиттера) Здесь приведу лишь те вещи, которые мне запали в мозг Роман Чернин о продуктовой разработке: "нет заказчика, нет требований, нет сроков -> как принимать решения? ответ: заводим себе Product Manager-а" Оля Павлова (@op): "бойтесь иллюзии точной формулировки" "заказчик - ребенок, выдаем ему игрушку как можно ча