Неплохая книга. После других отзывов ожидал большего, но все равно было интересно.
Книга больше для руководителей, настоящих и будущих, но можно найти много полезного не только им :)
Тезисы:
Про собеседования.
"Средняя эффективность интервью в предсказании последующей эффективности кандидата -7% ...Один из самых надежных способов - проверка истории кандидата по рекомендациям. Но он тоже не идеален."
Интересная статистика. Но вот рекомендации... Интересно, это работает у нас? Если не считать рекомендации знакомых.
"Почти всегда предпочтительнее нанять не того, кто лучше подходит "под требования момента", а того кто умен, хорошо мыслит, адекватен в общении, амбициозен и, главное, в прошлом стабильно добивался хороших результатов и регулярно осваивал новые области".
Супер, отлично сказано. Абсолютно согласен.
Будьте честны и реалистичны на собеседовании.
Как в итоге принять решение о кандидате? Инна приводит интересное мнение пилота авиакомпании United, с которым вместе училась на MBA.
"В конце из длинного списка остается пара человек, у которых примерно одинаковое количество часов вылетов, лет выслуги и формальных навыков. Окончательный выбор определяется тем, кому ты больше доверяешь в кресле второго пилота и с кем можешь провести восемь часов в кабине". Хорошо, жаль у нас выбор не настолько богатый :)
Про переписку
"Если диалог требует больше трех вопросов-ответов или реально аргументированного спора, лучше назначить встречу". Да, согласен. Часто почта - это зло.
Про делегирование
Один из способов освобождения времени - это делегирование. При этом важно дать возможность людям ошибаться, "так как нельзя научиться, не сделав ошибок. Вам придется дать подчиненным возможность делать собственные ошибки, а не учиться на ваших".
Хороший рецепт - "Иногда лучшее, что может сделать руководитель - это отойти с дороги."
Книга не лишена юмора :)
Интересная история: система IBM AS400, которой занималась Инна еще работая в Москве, не принимала русскую букву "Х", считая ее за команду переноса строки.
Дальше по тексту "На мой запрос в лабораторию пришел ответ: А насколько важна буква Х в русской речи?" - "Примерно как f в английском!" :)
Советы, как правильно начать работать на новом месте:
- Начать с отдыха (в оригинале "перекура", но не будем пропагандировать плохие привычки :). Имеет смысл взять несколько свободных дней до начала нового дела.
- Медленно запрягать: не спешить. Главное что следует понять - это в чем, собственно, состоит новая работа.
- Определить приоритеты
- Оценить политический ландшафт: составить список тех, с кем нужно поговорить, чтобы войти в курс дела.
- Быть готовым представиться, "рассказать кто вы, чем занимались раньше, что хотите сделать на новом месте"
- Инна рекомендует книгу Майкла Уоткинса "Первые 90 дней".
- Не переживать по поводу временных проблем, тех, что явно "рассосутся" через несколько месяцев
Еще один совет: "Иногда само ожидание препятствия заставляет нас замедлять ход, а предположение об открытой дороге впереди - увеличивать скорость"
Советы по общению:
Как правильно дать негативный отзыв? "Негативный отзыв, как правило, строится по принципу "сладкой обертки": похвалить - поругать - задать положительную мотивацию. Вместо "презентация звучит неважно" говорится "мне понравилась логика [похвалить], но вот факты изложены несколько сумбурно [поругать], если эту часть упростить, получится лучше [задать положительную мотивацию]""
"Человек, говорящий медленно, воспринимается как более уверенный в себе". Е-хе-хе, мне этому еще учиться, говорю быстро. Значит не уверен в себе? :)
Про выбор места учебы (про MBA)
"Дело не в самом образовании, а в том, что человек с ним делает."
Про достижение результата
"Становясь руководителем, вы начинаете добиваться результатов через своих подчиненных" (почти цитата)
"Случается, что не так важен результат, как велик ущерб по его достижению"
"Если вы совсем не совершаете ошибок, если вам всегда везет и все получается с первого раза, значит, вы не очень рискуете, упускаете возможность выйти за пределы своей зоны комфорта" - очень хорошо
Про управление
"Большинство из нас склонно воспринимать слова начальства более эмоционально, чем слова равных себе", поэтому руководителям надо себя контролировать: "снижать тон и напор критики, и не забывать хвалить за хорошую работу". Правильно заданный вопрос или спокойный комментарий мотивируют сотрудника лучше, чем агрессивная критика.
Про карьеру
"Как состав не дойдет до пункта назначения без смены колес (имеется ввиду при пересечении границ России и Европы) так и многие карьеры не достигнут победного финала без периодической настройки стиля управления"
Сегодня человек сам несет ответственность за свою карьеру. Первое, что необходимо сделать для достижения успеха на этом пути - это осознать необходимость планирования карьеры.
В общем книжка на 4+, возможно я изначально был настроен на получение чего-то другого. А может не дорос еще. Надо будет перечитать через полгодика. Читается легко и приятно.
Книга больше для руководителей, настоящих и будущих, но можно найти много полезного не только им :)
Тезисы:
Про собеседования.
"Средняя эффективность интервью в предсказании последующей эффективности кандидата -7% ...Один из самых надежных способов - проверка истории кандидата по рекомендациям. Но он тоже не идеален."
Интересная статистика. Но вот рекомендации... Интересно, это работает у нас? Если не считать рекомендации знакомых.
"Почти всегда предпочтительнее нанять не того, кто лучше подходит "под требования момента", а того кто умен, хорошо мыслит, адекватен в общении, амбициозен и, главное, в прошлом стабильно добивался хороших результатов и регулярно осваивал новые области".
Супер, отлично сказано. Абсолютно согласен.
Будьте честны и реалистичны на собеседовании.
Как в итоге принять решение о кандидате? Инна приводит интересное мнение пилота авиакомпании United, с которым вместе училась на MBA.
"В конце из длинного списка остается пара человек, у которых примерно одинаковое количество часов вылетов, лет выслуги и формальных навыков. Окончательный выбор определяется тем, кому ты больше доверяешь в кресле второго пилота и с кем можешь провести восемь часов в кабине". Хорошо, жаль у нас выбор не настолько богатый :)
Про переписку
"Если диалог требует больше трех вопросов-ответов или реально аргументированного спора, лучше назначить встречу". Да, согласен. Часто почта - это зло.
Про делегирование
Один из способов освобождения времени - это делегирование. При этом важно дать возможность людям ошибаться, "так как нельзя научиться, не сделав ошибок. Вам придется дать подчиненным возможность делать собственные ошибки, а не учиться на ваших".
Хороший рецепт - "Иногда лучшее, что может сделать руководитель - это отойти с дороги."
Книга не лишена юмора :)
Интересная история: система IBM AS400, которой занималась Инна еще работая в Москве, не принимала русскую букву "Х", считая ее за команду переноса строки.
Дальше по тексту "На мой запрос в лабораторию пришел ответ: А насколько важна буква Х в русской речи?" - "Примерно как f в английском!" :)
Советы, как правильно начать работать на новом месте:
- Начать с отдыха (в оригинале "перекура", но не будем пропагандировать плохие привычки :). Имеет смысл взять несколько свободных дней до начала нового дела.
- Медленно запрягать: не спешить. Главное что следует понять - это в чем, собственно, состоит новая работа.
- Определить приоритеты
- Оценить политический ландшафт: составить список тех, с кем нужно поговорить, чтобы войти в курс дела.
- Быть готовым представиться, "рассказать кто вы, чем занимались раньше, что хотите сделать на новом месте"
- Инна рекомендует книгу Майкла Уоткинса "Первые 90 дней".
- Не переживать по поводу временных проблем, тех, что явно "рассосутся" через несколько месяцев
Еще один совет: "Иногда само ожидание препятствия заставляет нас замедлять ход, а предположение об открытой дороге впереди - увеличивать скорость"
Советы по общению:
Как правильно дать негативный отзыв? "Негативный отзыв, как правило, строится по принципу "сладкой обертки": похвалить - поругать - задать положительную мотивацию. Вместо "презентация звучит неважно" говорится "мне понравилась логика [похвалить], но вот факты изложены несколько сумбурно [поругать], если эту часть упростить, получится лучше [задать положительную мотивацию]""
"Человек, говорящий медленно, воспринимается как более уверенный в себе". Е-хе-хе, мне этому еще учиться, говорю быстро. Значит не уверен в себе? :)
Про выбор места учебы (про MBA)
"Дело не в самом образовании, а в том, что человек с ним делает."
Про достижение результата
"Становясь руководителем, вы начинаете добиваться результатов через своих подчиненных" (почти цитата)
"Случается, что не так важен результат, как велик ущерб по его достижению"
"Если вы совсем не совершаете ошибок, если вам всегда везет и все получается с первого раза, значит, вы не очень рискуете, упускаете возможность выйти за пределы своей зоны комфорта" - очень хорошо
Про управление
"Большинство из нас склонно воспринимать слова начальства более эмоционально, чем слова равных себе", поэтому руководителям надо себя контролировать: "снижать тон и напор критики, и не забывать хвалить за хорошую работу". Правильно заданный вопрос или спокойный комментарий мотивируют сотрудника лучше, чем агрессивная критика.
Про карьеру
"Как состав не дойдет до пункта назначения без смены колес (имеется ввиду при пересечении границ России и Европы) так и многие карьеры не достигнут победного финала без периодической настройки стиля управления"
Сегодня человек сам несет ответственность за свою карьеру. Первое, что необходимо сделать для достижения успеха на этом пути - это осознать необходимость планирования карьеры.
В общем книжка на 4+, возможно я изначально был настроен на получение чего-то другого. А может не дорос еще. Надо будет перечитать через полгодика. Читается легко и приятно.
Интересненько, надо бы почитать...
ОтветитьУдалитьКстати, тебе, я думаю, будут интересны комментарии про различия культур у нас и на "Западе" в общении, бизнесе и тп.
ОтветитьУдалитьО, дааа... как же это знакомо: То, как люди общаются между собой или разговаривают с подчиненными в своей стране, иногда входит в конфликт с местной традицией.
ОтветитьУдалить