Думаю, что вдогонку статье о разработчиках, нужно добавить что-нибудь интересное и для тестировщиков.
И какая удача, на глаза попалась статья о 10 причинах того, что вы не настоящий тестировщик.
Так что я позволю себе, как и в прошлый раз, потренироваться в переводе, а заодно и переварить эти мысли. Перевод, как обычно, очень вольный (а местами и неполный) и по ходу повествования перемежается моими мыслями.
Итак, поехали.
Вы НЕ являетесь профессионалом, если:
- Вы считаете, что тестирование – это не техническая профессия, и вы даже не пытаетесь понять код, который лежит в основе продукта.
Это круто конечно, но сейчас, мне кажется, таких доскональных знаний от тестеров не требуется. В моей практике встречались ребята из отделов тестирования, обладающие знаниями в программировании (не «автоматизаторы»). Это действительно здорово им и разработчикам помогает. Но реалии таковы, что это уникумы и найти человека умеющего программировать на должность тестировщика очень сложно. И причин этому много. Я думаю, что это тема для отдельного обсуждения. Но что гораздо, на мой взгляд, важнее - это знания предметной области. Вот тут вы должны быть экспертом. Но мы отвлеклись, поехали дальше.
- Вы не участвуете в процессе до тех пор, пока не получаете «по голове» готовым билдом с указанием «иди и проверь его».
Тут в оригинале идет предположение о том, что обычно у тестировщиков просто нет времени на то, чтобы тратить время на анализ. Я думаю, какая-то правда в этом есть, но чаще у тестировщиков просто не спрашивают их мнение. Будьте активней, добивайтесь участия в планировании функционала, обсуждении того, что и как будет делаться. Ваши знания нужны продукту!
- Вы общаетесь с Заказчиком только тогда, когда служба поддержки просит вас воспроизвести багу.
Хочется отметить, что часто не только у тестеров, но и у разработчиков, аналитиков нет доступа непосредственно к Заказчику (в момент разработки продукта). Тут в качестве исходных данных могут выступить предыдущий опыт, общение с отделом продаж, анализ продуктов конкурентов.
- Управление рисками для вас, это что-то из области страхования жизни.
По своему опыту скажу, что тестировщики, как правило, более пессимистичны при оценке сроков. Видимо это как раз и связано с тем, что они постоянно держат в голове все эти потенциальные проблемы. Точно на тему пессимизма :)
- У вас нет плана как улучшить качество своего тестирования
- Вы думаете, что ваша работа это писать, а потом запускать заранее определенный набор тестовых сценариев
- анализ предполагаемой архитектуры вашего продукта
- анализ рисков на основе планов разработки и тестирования
- разработка инструментов автоматизации тестирования
- запуск тестов, но не только тех, что вы заранее описали
- анализ результатов тестов и прочей доступной вам информации для оценки текущего состоянии продукта
И так далее…
- Вы считаете автоматизацию тестирования высокой наукой и планируете заниматься ей в будущем - на пенсии
Проблема в том, что многие тестировщики считают себя недостаточно продвинутыми в этом вопросе и просто решают, что не могут использовать автоматические тесты. Но это все равно, что использовать спички для освещения, вместо фонарика.
С чего начать автоматизацию? Возможно, вам поможет эта информация. На самом деле, я считаю, что автоматизацией должны заниматься не только тестировщики, но и разработчики.
- Вы ставите свое эго превыше всего.
Часто тестировщики очень расстраиваются, когда коллеги (особенно разработчики) высказывают мнение о качестве вашей работы, например, когда сами нашли баг, которые вы не нашли, или о тестах, которые не были запущены.
Многие тестировщики воспринимают это как персональную обиду, попытку подвергнуть сомнению их профессионализм. И отвечают неподобающим образом. Вы должны адекватно реагировать на критику от своих коллег. Никто не ожидает того, что вы идеальны. Но они вправе рассчитывать на ваш профессионализм и вашу адекватную реакцию на их мнение.
- Вы не улучшаете свой набор инструментов
Что бы вам нужно было улучшить, обновить, попросить приобрести для того, чтобы улучшить качество вашей работы.
Тестирование это, без сомнения, мастерство (искусство, если хотите). И без правильных инструментов вам будет сложно создать требуемый продукт.
- Вы думаете только о том, чтобы стать менеджером или уйти в другую сферу
Часть их них становиться хорошими тестировщиками, но большинство в конечном итоге разочаровываются и считают дни до того момента, когда они смогут заняться чем-нибудь другим. Многие не понимают всю мощь и силу тестирования и думают, что единственный путь двигаться дальше - это начать управлять людьми.
Я думаю, что если вы постоянно думаете о чем то другом и не сфокусированы на том, как протестировать лучше, то у вас нет шансов стать профессионалом в этой области. Так что подумайте, на правильном ли вы месте и может пора подыскать себе более подходящее?
Первый шаг – начинаем рассматривать тестирование как нашу профессию.
Второй – посмотрите, чего вам не хватает, чтобы стать лучше? Что вы должны развивать? Как вам нужно подходить к работе и к взаимодействию с заказчиками и коллегами. Что мы должны сделать СЕЙЧАС для улучшения качества нашей работы.
Важно понимать, что изменение должно происходить изнутри, а не под воздействием какого-то указания сверху. И это не зависит от вашей текущей должности, начните с себя.
Вот так вот позитивненько :)
Блин, вот это супер статья.
ОтветитьУдалитьМаксим, спасибо за классный перевод
Да, я как тестировщик, согласен. Современные тенденции внедрения Scrum процесса Agile разработки потихоньку стирают границу между пишущим тестировщиком и тестирующим разработчиком. В скрам-команде одна должность. Это просто член команды!
ОтветитьУдалитьВы думаете только о том, чтобы стать менеджером или уйти в другую сферу - улыбнуло
ОтветитьУдалитьПравильная статья и хороший перевод. Спасибо!
ОтветитьУдалитьОтличная статья, спасибо!
ОтветитьУдалитьТолько поправьте заголовок "У вас не плана как улучшить качество своего тестирования" :)
Буква "т" в слове "нет" явно пропущена...
И кстати, те тестировщики, которые остаются в профессии и получают от нее удовольствие, в принципе, играют с приложением каждый день :))) Но на другом уровне, не наивном, о котором упоминается в статье
Спасибо за комментарии, особенно от спецов. Рад, что в тему.
ОтветитьУдалитьОля, вот оно! Не помню сколько раз проверил, а все равно бага :) Спасибо
ОтветитьУдалитьОчень познавательно, спасибо за статью :)
ОтветитьУдалитьКратко и по-существу!!! спасибо.
ОтветитьУдалить