К основному контенту

Technology Radar - январь 2015

Прошло полгода с прошлого выпуска радара.

Что нового на этот раз?

Из того, что мне показалось интересным или затронуло:

Методы (Techniques), элементы процесса разработки ПО
Воздержаться от применения:
  • long lived branches (долго ведущиеся ветки кода без мержа)
  • Avoid microservice envy (тема популярная, но не стоит ее внедрять только ради этого)
  • programming in the CI/CD tool (все максимально должно быть в репозитории. У нас с этим, на мой взгляд, есть над чем поработать - увлекаемся PowerShell-ом в Jenkins-работах)
  • testing as a separate organization (о-ооо, это моя боль :))
  • velocity as productivity (попытка использовать скорость работы команды как оценку ее производительности, усугубляющаяся желанием делать из этой скорости цели)
Инструменты (Tools) разработки
Готово к использованию, но аккуратно:
  • Docker
  • Gitlab
Оба мы уже используем. Что радует.

По остальным квадрантам напрямую ничего нас не коснулось. Но я уверен, что вы найдете там что-нибудь интересное для себя.


Комментарии

  1. так это ж только превьюха,то есть не окончательный вариант.
    А я все рыскаю, пытаюсь найти кнопочку "скачать"

    ОтветитьУдалить

Отправка комментария

Популярные сообщения из этого блога

Mock vs Stub

Когда мы начали изучать модульное тестирование, то одними из первых терминов, с которыми пришлось познакомиться, стали Mock и Stub.

Ниже попробуем порассуждать в чем их сходство и различие, как и для чего они применяются.

Проверять работоспособность тестируемого объекта (system uder test - SUT) можно двумя способами: оценивая состояние объекта или его поведение.

В первом случае проверка правильности работы метода SUT заключается в оценке состояния самого SUT, а также взаимодействующих объектов, после вызова этого метода.

Во-втором, мы проверяем набор и порядок действий (вызовов методов взаимодействующих объектов, других методов SUT), которое должен совершить метод SUT.

Собственно, если коротко, то в одном случае используется Stub, а в другом Mock. Это объекты, которые создаются и используются взамен реальных объектов, с которым взаимодействует SUT в процессе своей работы.

Теперь подробнее.

Gerard Meszaros использует термин Test Double (дублер), как обозначение для объекта, который зам…

План "Б" или как прикольно провести субботний день

Всем привет.
Вчера состоялась конференция "План Б". Организаторами выступили ребята из Яндекса, за что им большое спасибо. Судя по приблизительным подсчетам в мероприятии участвовало около 200 человек.

Основной темой конференции было планирование, планирование всего: проектов, разработки, тестирования, дизайнеров и даже организации музыкального фестиваля.
Сначала думал написать отчет в обычном своем стиле: кто и что говорил, но почитав твиттер по #pbconf понял, что просто потеряю время :) Поэтому кому оооочень интересно узнать подробности следуйте за птичкой и вы все узнаете (тэг #pbconf попал в top-30 твиттера)
Здесь приведу лишь те вещи, которые мне запали в мозг
Роман Чернин о продуктовой разработке: "нет заказчика, нет требований, нет сроков -> как принимать решения? ответ: заводим себе Product Manager-а"
Оля Павлова (@op): "бойтесь иллюзии точной формулировки" "заказчик - ребенок, выдаем ему игрушку как можно чаще" "не забываем, …

Переключите тумблер или умные люди дурного не посоветуют

Навеяно интересными вопросами про TDD после вчерашнего выступления.

Uncle Bob: "Flipping the Bit"

Подробнее постараюсь перевести чуть позже, пока только это:
Как определить, что у коллеги (или у вас) ТУМБЛЕР переключен?  Если ваши ответы на вопросы ниже совпадают с приведенными - то все хорошо :)
Мантра:

Сможете ли вы выполнить работу быстрее используя TDD? ДАСуществуют ли какие-либо задачи, которые вы можете выполнить быстрее без TDD? НЕТЯ понимаю, что TDD может помочь в долгом проекте, а что если у вас короткая задача? Будете использовать TDD? Да, потому что TDD быстрее даже в короткой перспективеЧто если времени реально не хватает, и босс стоит над душой, будете ли вы использовать TDD? ДАВ любом случае? ДАЕсть ли случаи, когда вам не нужно использовать TDD? НЕТПредставьте себе что вы на звездном корабле Enterprise (Star track) и осталась всего секунда до взрыва антиматерии. Все что вам нужно, чтобы избежать этого, поменять один IF. Будете ли вы использовать TDD? ДАПочему? П…